«Измаил» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота, головной в серии линейных крейсеров этого типа .
История корабля
Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года . Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге . Начат постройкой 1 апреля 1913 года . Спущен на воду 9 июня 1915 года . Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, хотя и считалась первостепенной задачей завода. К концу 1916 года для «Измаила» была изготовлена почти вся бортовая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установили еще на стапеле), кроме того, имелось восемь поступивших из Англии 356-мм орудий, 2/3 турбин и котлов также были готовы
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности 65%, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки судна, в том числе— с переоборудованием в авианосец , однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. В 1931 - 1932 годах «Измаил» был разобран трестом «Металлолом».
Орудия «Измаила» были установлены на береговых батареях Финского залива и Приморья, в Севастополе и Ленинграде. Они принимали участие в Великой Отечественной войне .
«Измаил» |
---|
|
---|
Спуск на воду линейного крейсера «Измаил», 9 июня 1915 года
|
---|
Служба: | Российская империя |
---|
Класс и тип судна | Линейный крейсер |
---|
Организация | Балтийский флот |
---|
Изготовитель | Балтийский завод |
---|
Строительство начато | 6 декабря 1912 года |
---|
Спущен на воду | 9 июня 1915 года |
---|
Введен в эксплуатацию | В строй не вводился |
---|
Выведен из состава флота | 1931 год |
---|
Статус | Разобран |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 32500 тонн (полное) |
---|
Длина | 223,85 м |
---|
Ширина | 30,5 м |
---|
Осадка | 8,81 м |
---|
Бронирование | 237 мм— главный броневой пояс , 125 мм— оконечности , 75-100 мм— верхний пояс между средней и верхней палубами , 100 мм— траверзы , 200—300 мм— башни , рубка: 250 мм (крыша) , 300 мм (основание) , 400 мм (выше средней палубы) |
---|
Двигатели | 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных) |
---|
Мощность | 70 000 л. с. (51,5 М Вт ) |
---|
Движитель | 4 винта |
---|
Скорость хода | 28,5 узлов (52,8 км/ч ) |
---|
Экипаж | 42 офицера, 33 кондуктора и 1100 нижних чинов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | 6 456-мм ТА |
---|
|
|