Фрегат «Паллада» российского военного флота . Заложен на Охтинском Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года , спущен на воду 1 сентября 1832 года .
Длина фрегата— 52,8м, ширина— 13,6м, вооружение— 52 орудия.
Строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В.Ф.Стокке. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенант П.С.Нахимов .
Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I , сделанному в сентябре 1831 года полковнику В.Ф.Стокке. В «Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по Сеппингсовой системе со скреплением корпуса диагональными ридерсами и раскосинами и с применением для скрепления корпуса фрегата железных связей. Особо указывалось строительство фрегата по чертежам английского фрегата «Президент», являвшегося точной копией американского фрегата «Президент», который был взят английским флотом в качестве трофея и который являлся тогда одним из наилучших кораблей для океанского плавания и рейдерства. Чертежи в Англии добыл штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И.А.Амосов , но Стокке решился на перепроектирование фрегата ради применения круглой (более прочной и лёгкой) кормы и тем самым рискнул нарушить императорское указание.
Фрегат получил много новинок кораблестроения тех лет, вроде применения вместо якорных канатов цепей, установки чугунных якорных клюзов и применения вместо бочек для хранения питьевой воды квадратных в плане цистерн из лужёного металла. Кроме того, как показали исследования документов фондов №165 и №421 в ГРА ВМФ, командование флота рассматривало «Палладу» и как опытовую артиллерийскую площадку для разработки оптимального артиллерийского вооружения океанского фрегата. Особенно много в этом направлении сделал командовавший фрегатом с 1847 года Великий Князь Константин Николаевич.
В мае-июне 1837 года фрегат доставлял в Англию груз золота с Монетного Двора. При тимберовке, то есть капитальном ремонте со сменой обшивки корабля, фрегат был перевооружён на новую артиллерию, послужив всему флоту для отработки всефлотского перевооружения.
В 1852 — 1855 годах под командованием капитана И.С.Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е.В.Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический , Индийский , Тихий океаны к берегам Японии . В этом рейсе участвовал писатель И.А.Гончаров , написавший цикл путевых заметок.
После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны и в связи с реальной небоеспособностью уже старого корабля с корпусом, абсолютно расшатанным океанским переходом и попаданием в два тайфуна (в Индийском океане и у Гонконга), был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани , где и находится по сегодняшний день.
В честь фрегата назван построенный в 1989 году учебный фрегат .
«Паллада» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | |
---|
Класс и тип судна | Корабль 5 ранга |
---|
Тип парусного вооружения | Фрегат |
---|
Организация | Балтийский флот Российской империи |
---|
Изготовитель | Охтинское Адмиралтейство , Санкт-Петербург |
---|
Автор корабельного чертежа | В. Ф. Стоке |
---|
Строительство начато | 2 ноября 1831 |
---|
Спущен на воду | 1 сентября 1832 |
---|
Введен в эксплуатацию | Август 1833 |
---|
Выведен из состава флота | затоплен в январе 1856 |
---|
Основные характеристики |
---|
Длина по верхней палубе | 52,73 м |
---|
Ширина по мидельшпангоуту | 13,31 м |
---|
Высота | 4,0 м (высота борта) |
---|
Осадка | кормой - 7.01 м , носом - 5.07 м |
---|
Глубина интрюма | 4,27 м |
---|
Двигатели | паруса |
---|
Вооружение |
---|
Общее число орудий | 52 |
---|
|
|