
«Академик Мстислав Келдыш»
— российское научно-исследовательское судно . Имеет 90 человек на борту (45 членов команды, 20 или более пилотов глубоководных аппаратов « Мир », инженеры и технический персонал, 10—12 ученых и около 12 пассажиров ). На борту имеется 17 лабораторий и библиотека . Названо в честь академика АН СССР МстиславаКелдыша .
Судно построено в 1980 году в Рауме ( Финляндия ) фирмой Hollming, имеет водоизмещение 6300 тонн, длину 122 метра. С 1982 года использовалось как судно обеспечения подводных обитаемых аппаратов «Пайсис-VII» и «Пайсис-XI» . В 1987 году было переоборудовано в судно обеспечения для двух обитаемых подводных аппаратов «Мир» с глубиной погружения до 6км.
Судно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Камерона «Титаник» : оба аппарата, «Мир-1» и «Мир-2», использовались для документальных съёмок под водой. Также на судне была смонтирована вертолётная площадка , которую можно увидеть, когда престарелая Роуз садится на вертолёте на корабль . Кроме того, с помощью подводных аппаратов «Мир» и «Rodjer» корабля AREIS были сняты четыре других фильма, «Призраки бездны: Титаник» , «Последние тайны Титаника» ( англ. Last Mysteries of the Titanic ), «Бисмарк» и «Чужие из бездны».
Судно участвовало в поиске советской атомной подлодки K-278 «Комсомолец» , затонувшей у юго-восточного побережья Норвегии 7 апреля 1989 года после пожара на борту. Спустя два месяца поисков «Академик Мстислав Келдыш» определил местонахождение K-278 (в июне 1989 года).
Судно принадлежит Институту океанологии им. П.П.Ширшова РАН .
В 2012 году судно не смогло принять участие в работах по случаю столетней годовщины аварии «Титаника» , поскольку, из-за недостаточного финансирования, руководство Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН сдало «Академик Келдыш» во фрахт - аппараты «Мир» остались без судна обеспечения.
| «Академик Мстислав Келдыш» |
|---|
| |
|
|---|
| |
Основная информация
|
|---|
| Тип | Научно-исследовательское, океанографическое | | Государство |
СССР
→
Россия
| | Порт приписки |
Калининград
| | Класс | KM(*) L1[1] AUT2 | | Номер ИМО | 7811018 | | Позывной | UFJI | | Владелец | Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН | | Верфь |
Финляндия
Hollming, Финляндия
| | Введено в эксплуатацию |
15 марта
1981 года
| | Современный статус | В эксплуатации | |
Параметры
|
|---|
| Длина | 122,2 м | | Ширина | 17,82 м | | Высота | 10,04 м | | Средняя осадка | 5,9 м | |
Водоизмещение
| 6345 т | |
Технические данные
|
|---|
| Силовая установка | 4 дизеля 824TS
| | Винты | 2 винта регулируемого шага с 4 лопастями | | Мощность | 4 по 1070 кВт | | Скорость | 16,0 узлов | | Автономность плавания |
72 суток,
дальность плавания— 20 000 морских миль
| | Экипаж |
Команда— 53
Научный персонал— 47
Технический персонал— 25
| | Грузовместимость | 330 м³; 240 м³ |
|