Энцеклопедия кораблей
Вторник, 23.04.2024, 18:20



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Главная » 2012 » Август » 5 » Балтика (1940)
16:23
Балтика (1940)

Балтика (первоначально Вячеслав Молотов , во время Великой Отечественной войны военный транспорт ВТ-509 )— советский океанский лайнер — использовавшийся с середины 1960-х годов как круизное судно — был построен по заказу советского правительства на верфи N.V. Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats. в Амстердаме в Нидерландах в 1940 году и передан советской стороне вместе с судном-близнецом Иосиф Сталин .

История

В 1938 году советское правительство разместило в в Нидерландах заказ на строительство двух судов для улучшения инфраструктуры на линиях, перевозящих советских работников посольств и госучреждений из Ленинграда в Хельсинки , Стокгольм и Лондон , так как местные советские верфи были не в состоянии производить суда такого класса.  

 Судно под заводским номером 276 было спущено на воду 17 августа 1939 года и принято в эксплуатацию 1 Мая 1940 года, за неделю до оккупации Голландии войсками вермахта. 

 В мае 1940 года судно было мобилизовано в РККФ и получило название ВТ-509 , военный транспорт №509. 11 августа 1941 года турбоэлектроход ВТ-509 (Вячеслав Молотов), осуществлявший эвакуацию раненых и гражданского населения из Таллина , подорвался на мине и был взят на буксир эскадренным миноносцем Стерегущим . Во время Ленинградской блокады пассажирский лайнер служил стационаром лечебных учреждений, судном-лазаретом, электростанцией для порта, прачечной и рабочими мастерскими для изготовления снарядов для «катюш». В 1943 году судно попало под огонь немецкой артиллерии. В 1945 году судно было отремонтировано и его планировали поставить на линию Ленинград— Ливерпуль — Нью-Йорк , однако, для выхода в Северную Атлантику судно было не готово и его отправили на дополнительную модернизацию на верфях Ливерпуля и Амстердама. 

 После модернизации судно вернулось не на свою запланированную линию, а пополнило состав Черноморского морского пароходства , где эксплуатировалось до 1950 года. 

 Затем судно перевели на Дальний Восток, где его базовой гаванью стал Владивосток . 

 Проработав там 5 лет, снова вернулось на Чёрное море в 1955 году, перед тем как окончательно вернуться на линию Ленинград— Лондон. На рейс туда и обратно уходило 16 дней, включая 4-5 дней в Лондоне, с заходом в Копенгаген , Стокгольм и Хельсинки. 

 В 1957 году судно получило название Балтика после того, как Вячеслав Молотов потерял министерский пост в правительстве. 

 В 1960 году забункерованное топливом в оба конца, нарядно расцвеченное флагами судно доставило Никиту Сергеевича Хрущёва в Нью-Йорк, где он выступил со своей знаменитой речью в ООН . Вместе с ним 9 сентября 1960 года в 19:10 по московскому времени из порта Пиллау в рейс отправились делегации Болгарии под руководством Тодора Живкова , Венгрии под руководством Яноша Кадара и Румынии под руководством Георге Георгиу-Деж .  

 В 1962 году Балтика , Эстония и другие советские пассажирские лайнеры участвовали в Карибском кризисе , во время которого Балтика тайно, под видом «пассажира» под советским флагом доставила на Кубу 51-ю ракетную дивизию, а Эстония в сентябре 1962 года— целый мотострелковый полк Дмитрия Язова  

 С середины 60-х годов использовалось как круизное судно для иностранных туристов. 

 В 1980 году во время парусной регаты , являвшейся частью спортивной программы летних Олимпийских игр 1980 Балтика служила судном-отелем в Таллине. 

На борту

На борту судна был ресторан «Пингвин» ( Penguin  ), славившийся своей замечательной кухней.

«Балтика»
Балтика
  • Вячеслав Молотов (1945–1957)
  • ВТ-509 ( военный
    транспорт № 509
    ) (1940–1945)
  • Вячеслав Молотов (1940)
Основная информация
Тип лайнер , круизное судно
Государство Флаг СССР
Порт приписки
1940: Ленинград Flag of the Soviet Union.svg
1940-1945:
Кронштадт Naval Ensign of the Soviet Union.svg
−1950: Одесса , Flag of the Soviet Union.svg
1950-1955 
Владивосток, Flag of the Soviet Union.svg
1955- Одесса , Flag of the Soviet Union.svg
−1987 Ленинград Flag of the Soviet Union.svg
Класс Иосиф Сталин
Номер ИМО5035294
Позывной UVMO
Оператор Балтийское морское пароходство
Владелец БГМП
Верфь N.V. Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats., Амстердам , Flag of the Netherlands.svg Нидерланды
Спущено на воду 17 августа 1939 года
Введено в эксплуатацию 1 мая 1940 года
Выведено из состава флота 987 год
Современный статуссудно утилизировано в Пакистане
Параметры
Длина 135,60 м
Ширина18,30 м
Средняя осадка6,30 м
Водоизмещение 7494 брт 
 3452 нрт 
Технические данные
Силовая установка4 паровых котла системы Babcock & Wilcox (Бабкок—Уилкокс), 2 паровые турбины Stork; 2 гребных электродвигателя
Мощность12 800 л. с.
Скорость 20,0 узла 
Пассажировместимость437
Грузовместимость1272 тонн, 2380 м³
Категория: Круизные суда | Просмотров: 1197 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz