«Беспощадный»
— эскадренный миноносец Российского Императорского флота типа «Кит» .
История корабля
Заказан по судостроительной программе «Для нужд Дальнего Востока». 23 января 1899 года зачислен в списки судов Российского флота , 29 марта 1899 года заложен на судоверфи фирмы «Шихау» в Эльбинге , спущен на воду 11 октября 1899 года , вступил в строй 30 июня 1900 года . После испытаний отправился в Кронштадт , куда прибыл в июле 1900 года .
С 31 октября 1900 года по 6 мая 1901 года совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур , где вошёл в состав Первого отряда миноносцев Первой Тихоокеанской эскадры .
С началом Русско-японской войны «Беспощадный» принял участие в боевых действиях, неся сторожевую службу на внешнем рейде и совершая разведывательные походы. За первый месяц войны миноносец выходил в море с различными боевыми заданиями 5 раз . Длительное время корабль находился в ремонте. В мае и июне «Беспощадный» активно участвовал в поддержке русских войск у Цзиньчжоу . За это время миноносец в составе отряда принял участие в нескольких кратковременных столкновениях с японскими кораблями. Во время боя в Жёлтом море сумел прорвать блокаду и уйти от преследовавших японских кораблей в Циндао . 2 августа «Беспощадный» был разоружен и интернирован правительством Китая .
4 февраля 1905 года «Беспощадный» вошёл в состав Сибирской флотилии . В 1912 — 1913годах прошёл капитальный ремонт с перевооружением. Кроме того была установлена вторая мачта для антенны радиотелеграфа. В 1917 году совершил переход из Владивостока в Баренцево море , куда прибыл 10 сентября 1917 года и вошёл в состав Флотилии Северного-Ледовитого океана .
8 ноября 1917 года вошёл в состав РККФ , в марте 1918 года захвачен в Мурманске интервентами. В море не выходил по причине неисправного состояния. После возвращения в РККФ прошёл капитальный ремонт, а 21 ноября 1925 года исключен из списков флота с передачей «Комгосфондов» для реализации.
«Беспощадный»
до 9 марта 1902 года — «Скат»
|
---|
|
|
---|
Миноносец «Беспощадный»
|
Основная информация
|
---|
Тип
|
Эскадренный миноносец
|
Государство флага
|
Россия
|
Порт приписки
|
Порт-Артур
|
Принадлежность
|
Балтийский флот , Первая Тихоокеанская эскадра ( Сибирская военная флотилия )
|
Верфь
|
Фирма «Шихау» ( Эльбинг )
| Спущен на воду |
11 октября 1899 года
| Введён в эксплуатацию |
30 июня 1900 года
| Выведен из состава флота |
1925 год
| Современный статус | Разобран |
Параметры
|
---|
Водоизмещение
| 350 тонн |
Длина
| 63,5 м |
Ширина
| 7 м |
Осадка
| 2,7 м |
Технические данные
|
---|
Силовая установка
|
2 паровые машины , 4 паровых котла |
Мощность
|
6000 л. с.
|
Винты
| 2 |
Скорость
|
27 узлов
|
Дальность плавания
|
1500 морских миль на 10 узлах
|
Экипаж
|
4 офицера и 58 матросов
|
Вооружение
|
---|
Артиллерийское вооружение
|
1 × 75-мм,
5 × 47-мм
С 1912:
2 × 75-мм,
6 × 7,62-мм
|
Торпедно-минное вооружение
|
3 381-мм ТА
|
|