«Бо́йкий» — эскадренный миноносец типа «Буйный» .
История корабля
В 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота , в июне заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге , спущен на воду 11 августа 1901 года , вступил в строй 5 июля 1902 года .
16 октября 1902 года совместно с миноносцем «Бурный» отправился из Кронштадта в Порт-Артур . В Балтийском море корабли попали в сильный шторм, после чего направились в Либаву для исправления повреждений. В начале ноября миноносцы пришли в Киль , застав там следовавший на Дальний Восток отряд кораблей под начальством контр-адмирала Э.А.Штакельберга .
В начале декабря миноносец присоединился к отряду контр-адмирала Э.А.Штакельберга , который выделил для их сопровождения крейсер «Богатырь» . У Перима на «Бойком» лопнули водогрейные трубки в двух котлах и в Порт-Артур он был притащен «Богатырём» на буксире 14 мая 1903 года . Сразу после прибытия в Порт-Артур «Бойкий» был поставлен на длительный ремонт.
Начало Русско-японской войны миноносец встретил в ремонте. В апреле 1904 года «Бойкий» был перечислен из Первого отряда миноносцев во Второй. 12 мая все работы приостановили и миноносец направили сопровождать канонерскую лодку «Бобр» в Дальний для обстрела неприятельских позиций, причём командир миноносца имел распоряжение уничтожить корабль при невозможности прорваться обратно в порт . Через некоторое время корабли беспрепятственно вернулись в гавань.
В июне «Бойкий» принял активное участие в боевых действиях, занимаясь тралением и минными постановками. 10 июня «Бойкий» вместе с Первым отрядом миноносцев участвовал в бою с японскими «истребителями» .
После боя в Желтом море 28 июля миноносец остался при эскадре и вернулся в Порт-Артур . С 12 августа корабль, поступивший в распоряжение заведующего подвижной минной обороной, нёс сторожевую службу по охране рейда и участвовал в минных постановках . Перед сдачей Порт-Артура 19 декабря миноносец прорвался в Чифу и был там интернирован до окончания военных действий.
С 22 января 1905 года «Бойкий» входил в состав Сибирской флотилии . В 1909 году прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением. С началом Первой мировой войны сдан в порт. Осенью 1917 года вместе с эсминцем «Грозный» ушёл в заграничное учебное плавание, сопровождая вспомогательный крейсер «Орёл» с гардемаринами на борту. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии . С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на хранении. По непроверенным данным, «Бойкий» в это время находился под французским флагом и именовался «Qventin Roosewelt» в память сына президента США , погибшего в Первой мировой войне .
После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 30 ноября 1922 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ .
«Бойкий» до 9 марта 1902 — «Акула» |
---|
|
|
---|
Эскадренный миноносец «Бойкий» в достройке | Основная информация |
---|
Тип | Эскадренный миноносец | Государство флага | Россия | Порт приписки | Санкт-Петербург Порт-Артур Владивосток | Принадлежность | Первая Тихоокеанская эскадра Сибирская флотилия | Верфь | Невский завод | Спущен на воду | 11 августа 1901 года | Введён в эксплуатацию | 5 июля 1902 года | Выведен из состава флота | 1925 год | Современный статус | Разобран | Параметры |
---|
Водоизмещение | 440 т | Длина | 64,1 м | Ширина | 6,4 м | Осадка | 2,82 м | Технические данные |
---|
Силовая установка | 2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла Ярроу | Мощность | 5700 л. с. | Винты | 2 | Скорость | 26,03 узла | Дальность плавания | 1200 морских миль (12- узловым ходом) | Экипаж | 4/62 чел. | Вооружение |
---|
Артиллерийское вооружение | 1 × 75-мм/50, 5 × 47-мм/35 Гочкиса, 2 × 7,62-мм пулемёта С 1909 года : 2 × 75-мм, 6 × 7,62-мм пулемётов | Торпедно-минное вооружение | 3 × 381-мм ТА ( С 1909 года 2 ТА) |
|