«Бойкий» — эскадренный миноносец проекта 57-бис , построенный для Советского Военно-Морского Флота в конце 1950-х годов . В 1966 году переклассифицирован в большой ракетный корабль. В 1972 году переклассифицирован в большой противолодочный корабль . Прошёл модернизацию по проекту 57-А.
История
8 июля 1959 года «Бойкий» был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР и 2 апреля 1959 года заложен на николаевском ССЗ №445 (заводской №1403) по проекту 57-бис. 15 декабря 1959 года спущен на воду. Вступил в строй 26 июня 1961 года .
14 октября 1961 года корабль вошёл в состав Черноморского флота ВМФ СССР. 19 мая 1966 года «Бойкий» был переклассифицирован в большой ракетный корабль (БРК) . В период с 6 по 11 августа 1966 «Бойкий» нанёс визит в Александрию (Египет). С 15 по 20 февраля 1969 года находился в Конакри (Гвинея), а с 5 по 10 октября— в Лагосе (Нигерия) .
8 июня 1970 года эскадренный миноносец был перечислен в состав Краснознамённого Северного флота. В период с 23 октября 1970 по 6 апреля 1973 года «Бойкий» был модернизирован и перестроен по проекту 57-А на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. 2 ноября 1972 года переведён из подкласса больших ракетных кораблей в подкласс больших противолодочных кораблей .
В период с 12 по 17 ноября 1974 года посетил Осло (Норвегия), а с 12 по 17 мая 1975 года - Бостон (США). 9 февраля 1988 года эскадренный миноносец был исключён из состава Военно-Морского Флота СССР в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 17 июля 1988 года экипаж «Бойкого» был расформирован. Осенью 1988 года корабль был продан испанской фирме для разделки на металл, но по пути из Кольского залива в Эль-Ферроль 14 ноября 1988 года сильным штормом был выброшен на прибрежные камни у острова Скогсойя в Норвежском море .
«Бойкий» |
|
|
|
Основная информация |
Тип |
Эскадренный миноносец , БРК , БПК (после модернизации) |
Государство флага |
СССР |
Принадлежность |
Черноморский флот Северный флот (с 1970) |
Верфь |
Судостроительный завод имени 61 коммунара (№445), Николаев |
Строительство начато |
2 апреля 1959 года |
Спущен на воду |
15 декабря 1959 года |
Введён в эксплуатацию |
26 июня 1961 года |
Выведен из состава флота |
19 апреля 1990 года |
Параметры |
Водоизмещение |
До модернизации: 4192 т (полное), после модернизации: 3 500 т (стандартное) 4 500 т (полное) |
Длина |
138,9 м |
Ширина |
14,84 м |
Осадка |
4,47 м |
Технические данные |
Мощность |
85 000 л. с. |
Скорость |
34,5 узла (полная) 18,0 узлов (экономическая) |
Дальность плавания |
3 000 миль на 14 узлах |
Экипаж |
После модернизации по проекту 57-А: 297 (в том числе 20 офицеров) |
Вооружение |
Зенитная артиллерия |
До модернизации: 4×4 57-мм ЗИФ-75 . После модернизации: 2×4 57-мм ЗИФ-75 4×2 30-мм АК-230 |
Противокорабельное вооружение |
2×1 ПУ ПКРК СМ-9 (12—16 ракет КСЩ ) |
Противолодочное вооружение |
До модернизации: 2 РБУ-2500 (128 глубинных бомб). После модернизации: 3 РБУ-6000 |
Зенитное ракетное вооружение |
После модернизации: 1×2 ПУ ЗРК «Волна» (32 ЗУР). |
Торпедно-минное вооружение |
До модернизации: 2×3 533-мм ТА ПТТА-53-57 . После модернизации: 2×5 533-мм ТА-53-1134. |
Авиационная группа |
До модернизации: 1 вертолёт Ка-15 . После модернизации: 1 вертолёт Ка-25ПЛО . |
|