«Большая Волга» — тип речных сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 2000 тонн, мощностью 574, 588 или 772 кВт, строившихся на заводе Красное Сормово в Горьком и на ССРЗ в Сталинграде (в настоящее время оба города переименованы) в СССР в 1948—1956 годах, известный также как проект 11 , получивший своё дальнейшее развитие в проекте 576 Шестая Пятилетка .
«Большая Волга» явилась самой успешной и массовой серией судов такого класса в СССР. Судам присваивались названия городов и республик Cтраны Советов .
История
Строительство судов проекта 11 «Большая Волга» велось с 1948 по 1956 годы на волжских судостроительных заводах в Горьком и Сталинграде. Всего за указанный период было построено 120-130 речных сухогрузных теплоходов этого проекта. Суда предназначались для транспортировки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, угля, щебёнки, песка и гравия, бумаги в рулонах, древесины в брёвнах. В ходе эксплуатации выявлялись недостатки и дополнительные возможности. Так на одних судах устанавливались носовые упоры, с помощью которых они могли толкать баржевые секции, на других снимались крышки люков для облегчения разгрузочных работ при перевозке насыпных грузов. Большинство судов было модернизированы с заменой ходовой рубки. В 1990-е годы несколько судов подверглись реконструкции, и им был присвоен класс «М» для выхода в море. Суда поставлялись в два пароходства: Волжское и Волго-Донское пароходство. Суда типов «Большая Волга» и её модернизированный вариант «Шестая Пятилетка» и в 2000-ные годы являлись основным перевозчиком грузов в Волжском бассейне.
Сухогрузные теплоходы типа «Большая Волга/проект 11» |
---|
Большая Волга
|
|
---|
«Курск» с грузом угля на Москве-реке в 1985 году | Основная информация |
---|
Тип | Речной сухогрузный теплоход | Государство | СССР , Россия | Класс | "О" часть судов модернизирована до класса "М" | Владелец | Волжское пароходство, Волго-Донское пароходство | Верфь | Заводы « Красное Сормово » Горький и Сталинградский ССРЗ Сталинград | Спущено на воду | 1948-1956 | Введено в эксплуатацию | Выпускались с 1948 по 1956 год | Параметры |
---|
Длина | 93,2 м | Ширина | 13,43 м | Высота | 4,8 м (борта), 10,8 м (габаритная) | Средняя осадка | 2,85 м (в грузу) | Водоизмещение | 2781 т (в грузу), без груза с запасами на 15 суток – 1486 т | Технические данные |
---|
Силовая установка | 2 дизель 6S275L, 4ДР30/50, 18Д или 6S275L (с наддувом) | Мощность | 2х287, 2х294, 2х294 или 2х386 кВт | Скорость | 17,8 км/ч (в грузу), 17,8 км/ч (порожнем) | Автономность плавания | 25 суток | Экипаж | 23 | Грузовместимость | трюм 1: 698 м³, трюм 2: 814 м³, трюм 3: 813 м³, трюм 4: 881 м³ |
|