Кора́бль-черепа́ха, кобуксо́н (кор. 거북선, 거북船) — большой, предположительно бронированный военный корабль Кореи времён династии Чосон (между XV и XVIII веками), принадлежавший классу корейских военных кораблей паноксон. Наиболее известна конструкция корабля, выполненная корейским адмиралом Ли Сун Сином, который доработал более ранние модели, сделав кобуксон одним из главных средств ведения морских боёв во время Имджинской войны с Японией.
Первые записи о кобуксонах были сделаны между 1413 и 1415 в «Анналах династии Чосон». Эти корабли исполняли тогда функции тарана и использовались против чжурчжэньских и японских пиратов. Вскоре, ввиду относительно спокойного в военном плане положения дел в Корее эти первые кобуксоны долго не использовались. После восстановления адмиралом Ли корабли-черепахи, вооружённые пушками пяти разных видов, использовались как в Имдж
...
Читать дальше »
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
1521
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
05.06.2012
|
|
«Мажента́» (фр. Magenta) — серия французских батарейных броненосцев, состояла из двух броненосцев Magenta и Solférino.
История серииСерия состояла из двух двухпалубных батарейных броненосцев Magenta и Solférino, борта которых ощетинились стволами пяти десятков орудий. Применение двухпалубной батареи позволило увеличить дальность поражения цели без увеличения водоизмещения корабля. Главная и верхняя палубы были отделены друг от друга поперечными стенками из прочной древесины. Ущербность использования дерева доказала судьба Magenta: после 13 лет службы броненосец погиб 31 октября 1875 года в результате пожара. Solférino был сдан на слом в 1882 году.
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
858
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
04.06.2012
|
|
«Глуар» (фр. La Gloire) — серия французских батарейных броненосцев, состояла из трех броненосцев: La Gloire, Invincible и Normandie.
История серииТип «Глуар» строился по проекту Дюпюи де Лома. За счет снижения площади парусности и уменьшения вооружения удалось усилить бронирование корабля железными плитами. В процессе строительства броненосцы получили нарезные дульнозарядные 68-фунтовые орудия, позже орудия Gloire заменили. Броня корабля была разделена на два пояса и лежала на деревянной обшивке. Нижний пояс в 120 мм защищал жизненно важные части и уходил под воду. Верхний 110-мм пояс защищал надводный борт и батарею, в нем были устроены орудийные порты. Invincible и Normandie пришли в полную негодность всего за 10 лет службы, так как были построены из некачественной древесины. Gloire был на службе до 1879 года, пос
...
Читать дальше »
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
644
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
04.06.2012
|
|
La Gloire — первый в мире броненосец для плавания в открытом море, спущенный на воду 24 ноября 1859 года в Тулоне.
Построен по проекту инженера Дюпюи де Лома, головной корабль одноимённой серии. Корпус корабля был сконструирован из деревянных и металлических частей. Металлические киль и шпангоуты имели двойную обшивку, внутренний деревянный слой снаружи был дополнительно обшит стальными панцирными поясом из плит толщиной в 110—119 мм. Пояс располагался от отметки 1,80 метров ниже ватерлинии и до верхней палубы корабля. В 1860 году англичане построили аналогичный корабль — броненосец HMS Warrior, но применили уже цельнометаллическую конструкцию. Композитная же конструкция La Gloire послужила причиной более раннего выхода корабля из строя, уже в 1883 году он был продан на слом
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
1005
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
03.06.2012
|
|
«Уорриор» (англ. Warrior — «воин») — первый в мире цельнометаллический броненосец британского королевского флота для плавания в открытом море, спущеный на воду 29 декабря 1860 года. Дал название типу бронированных кораблей; два месяца спустя на воду был спущен второй броненосец этого типа — «Чёрный принц». С 16 июня 1987 года в качестве корабля-музея находится на постоянной стоянке в Портсмуте. Строительство
«Уорриор» был задуман в противовес французскому броненосцу «La Gloire», заложеному 4 марта 1858 года в Тулоне. Чуть больше, чем через год, 25 мая 1859 года, судостроительная компания «Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering» на своей лондонской верфи приступила к строительству «Уорриор», первого в мире цельнометаллического броненосца, предназначенного для плавания в открытом море. Однако следует отметить, что французский бронено
...
Читать дальше »
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
1018
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
03.06.2012
|
|
HMS «Black Prince» — второй броненосец в британском королевском флоте для плавания в открытом море, спущенный на воду 27 февраля 1861 года. Назван в честь Эдуарда Плантагенета — «Чёрного Принца». Был третьим кораблём ВМФ Великобритании, носящим это имя. Относился к типу Warrior. К моменту спуска на воду непродолжительное время, вместе с HMS Warrior, спущенным в 1860 году, считался мощнейшим броненосцем в мире, практически неуязвимым для корабельной артиллерии противника. Из-за быстрого развития кораблестроения в скором времени устарел и большую часть эксплуатации, до 1923 года, прослужил как резервный и учебный корабль.
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
794
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
02.06.2012
|
|
«Корона» (фр. La Couronne) — французский батарейный броненосец, первый в мире железный броненосец по времени закладки, но из-за задержек введён в эксплуатацию позже английского «Warrior».
ИсторияПроект корабля почти полностью повторяет La Gloire, в том числе сохраняет все его недостатки. Мореходность «Короны» была лучше, чем у кораблей с деревянным корпусом, покрытым броней. В 1885 году «Корону» переоборудовали в учебно-артиллерийский корабль. В 1910 году броненосец стал блокшивом. Разобран на металл в середине 1930-х годов.
Категория:
Броненосец
|
Просмотров:
884
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
02.06.2012
|
| |