Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 20:31



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 22 » Эллада (фрегат)
19:28
Эллада (фрегат)

Эллада ( греч. Ελλάς (Φρεγάτα) — 64-пушечный фрегат . Заложен в 1824году на американской верфи Leroy, Bayard & Co в Нью-Йорке . С 1827года флагманский корабль флота революционной Греции. Участвовал в сражениях последних двух лет Освободительной войны Греции 1821—1829годов. Более всего известен финансовым скандалом при его постройке и своим бесславным концом в ходе антиправительственного мятежа 1831года.

Предыстория

Скандал со строительством фрегатов был одним из первых крупных финансовых скандалов новейшей истории греческого государства и напрямую связан с расхищением английского займа 1824 года.

Продложающаяся освободительная война требовала усиления флота и английским филэллином капитаном Франком Хэстингсом было предложено строительство парового военного флота, в то время как командующий объединённым флотом греческих островов Миаулис Андреас-Вокос настойчиво просил усиления флота.  . Так было принято решение потратить на строительство флота второй лондонский займ.  .

24 августа 1824года филэллинский комитет Лондона, дождавшийся решения греческого правительства, начал переговоры о приобретении ряда боевых кораблей. Среди прочих связались и с W. Bayard— председателем филэллинского комитета Нью-Йорка и управляющего судостроительным концерном Leroy, Bayard and Co . Для заключения контракта в Нью-Йорк был послан французский филэллин Lallemand, который был офицером кавалерии, и которому было назначено месячное вознаграждение в 120 золотых фунтов  . В итоге было принято решение построить два 60-пушечных фрегата и 6 кораблей поменьше, в течение 6 месяцев на общую сумму 155000 фунтов. Lallemand обналичил чек в 120000 фунтов, но поддался, предположительно по неопытности, на уговоры судостроителей строить корабли не по согласованной конечной цене, а по отчётной стоимости  .

15 июня лондонский комитет, который управлял частью займа, ратифицировал заказ на строительство двух фрегатов, дав им имена «Элпис» ( греч. Ελπίς — «Надежда») и «Сотир» ( греч. Σωτήρ — «Спаситель»). Сразу же концерн незаконно передал строительство своим подрядчикам, после чего информировал греческое правительство, что корабли не будут сданы ранее ноября 1825года, перенеся затем и эту дату на конец марта 1826 года.  Позднее концерн потребовал для продолжения строительства ещё 50000 фунтов.

 Контоставлос

Греческое правительство, исчерпавшее денежные фонды, решило послать в Нью-Йорк коммерсанта Александроса Контоставлоса. На встрече с представителями Bayard Контоставлос получил требования, согласно которым Греция должна была выплатить для окончания строительства одного фрегата 396090 долларов. Более того, американцы начали шантажировать Контоставлоса, ссылаясь на третий параграф закона, принятого 20 апреля 1818года , согласно которому если кто-либо заказывал в США судно, которое в будущем могло быть использовано против государства, с которым США находится в мире, то он (заказчик) подвергался штрафу и ему угрожало тюремное заключение сроком до 3 лет. Строители потребовали дополнительно 50000 фунтов, угрожая в противном случае конфискацией кораблей правительством или продажей их с аукциона. Контоставлос обратился к местным юристам, но не нашёл поддержки, после чего, имея на руках рекомендательное письмо Адамантиоса Кораиса , вышел на конгрессмена Эверета. Эверет не только проявил интерес к делу, но и устроил встречу с президентом США Джоном Адамсом .

После вмешательства Президента Конгресс решил купить один из фрегатов, чтобы судостроители разрешили отбытие другого. Однако судостроители снова стали создавать проблемы. Контоставлос был вынужден обратится в арбитражный суд. Иск был принят судом 23 июня 1826года, одновременно Контоставлос попросил у морского министра США ускорить покупку одного фрегата.

Последовавшее судебное решение было не в пользу греческого правительства, фактически оправдав действия судостроителей, однако сумма требований была снижена с 396090 до 156859 долларов. Необъективность суда и его председателя J. Pratt была настолько очевидна, что местные газеты, и, в частности, « Нью-Йорк Таймс », протестуя против решения, иронично называли его «американским Соломоном ».

Один из двух фрегатов— «Элпис», в дальнейшем «Эллада»— ушёл в Грецию, второй был куплен американским правительством и получил имя «Хоуп» ( англ. Hope , «Надежда»). Тема была освещена юристами греческой стороны в опубликованном докладе, озаглавленном «An examination of the controversy between the Greek Deputies and two mercantile Houses of New York, together with a Review of the publications on the subject, etc: etc 1827».

 Оценки современников

Касаясь этого скандала британский филэллин Томас Гордон (филэллин)  , участник Освободительной войны Греции и впоследствии историк заметил что на западном берегу Атлантики эллины встретили более бесчестное отношение от некоторых, что выдавали себя за их друзей , Андреас Андреадис писал что «судьба революции была бы другой, если бы к английским скандалам не были бы добавлены и события в Америке», шотландец Финлей, Джордж в своём историческом труде считает что Греция более всего пострадала от тех, что именовали себя филэллинами в Англии и Америке . а американский филэллин и участник войны Самуэлем Хауи считал, что 450.000 долларов из 750.000 были «съедены» американскими гражданами .

Выход в море и мятёж

Решив и проблему с выдачей гарантии на сумму в 600000 талеров, фрегат вышел из Нью-Йорка и взял курс на Грецию. Командование принял Ф. Грегори. Экипаж из-за нехватки денег состоял всего из 150 человек, что стало причиной конфликта между Контоставлосом и капитаном. В море экипаж взбунтовался из-за невыдачи спиртного. Фрегат прибыл в Нафплион в декабре 1826 , Контоставлос отбыл отчитаться перед правительством на остров Эгина . Во время его отсутствия случился новый мятеж экипажа, на этот раз целью мятежников был угон фрегата и продать его египтянам Ибрагима.  Мятёж был подавлен поднявшимися на борт 30 греческими солдатами, после чего командование фрегатом принял Миаулис .  На Эгине правительство поблагодарило Констоставлоса за его работу и выделило ему 400 фунтов в счёт издержек за время пребывания в США.

Флагман

Фрегат, переименованный в «Элладу», стал флагманским кораблём флота. 3 марта «Эллада» (Миаулис) совместно с парусно-паровой « Картерией » (Хэстингс) захватили в бухте Оропос ( Аттика ) два турецких транспорта  . Однако сразу после этого командование фрегатом и флотом принял англичанин Томас Кохрейн , приглашённый англофильским правительством Маврокордато . Получив команду над греческим флотом в марте 1827 года , Кохрейн связал своё имя с заговором и убийством греческого военачальника Караискакис  и самым большим поражением повстанцев за все годы Освободительной войны Греции 1821—1829гг. Его попытка реабилитироваться на море, организовав в мае 1828г. рейд на Александрию, Египет не имела никакого успеха.  . Миаулис вновь принял командование флотом и флагманом. 30-31 мая 1828г., командуя фрегатом «Эллада», Миаулис потопил 2 турецких корвета (см. Бой у мыса Баба ).

 «Великое преступление»

После освобождения остров Порос был выбран базой флота. В ходе политического противостояния правителя Греции Иоанна Каподистрия , кроме прочих, и с судовладельцами острова Идра , Миаулис, как идриот, ушёл в отставку и командование флотом принял Канарис, Константин . В ночь с 14 на 15 июня 1831г. идриот Криезис, Антониос захватил на Поросе флагман и еще 3 корабля флота и передал их Миаулису  . Мятежники были блокированы правительственными войсками и кораблями, при поддежке российской эскадры которой командовал вице-адмирал Рикорд, Пётр Иванович . Мятежники отказались сдаться и 27 июля, в ходе 3-х часового боя, Миаулис попытался прорвать кольцо блокады . Самые тяжёлые разрушения и потери понесли российский бриг «Телемах», а со сороны мятежников "Остров Спеце "  . Миаулис, осознав невозможность прорыва, принял решение взорвать свои корабли. 1 августа 1831г. Миаулис взорвал фрегат «Элладу». Парусно-паровой «Картериа» был спасён Г.Галацидисом рядовым моряком с острова Миконос , а корвет «Эммануэла» безымянным солдатом, которые вплавь добрались до кораблей и перерезали шнуры до того как огонь добрался до погребов. Греция разделилась на 2 лагеря— одни говорили о «великом преступлении», другие о акте сопротивления деспотизму Каподистрии. Сам Миаулис к старости горько сожалел о содеянном говоря что «интриган Маврокордато сумел сделать так, что я сам поджёг свой собственный дом»  .

Эпилог

Через несколько лет после своего возвращения, Контоставлос построил в Афинах роскошный дворец, в котором первоначально поселился король Оттон, а затем в нём обосновались парламент и конгресс, до 1854 г когда дворец сгорел  Этот факт вызвал в народе подозрения, подорвав репутацию Контоставлоса . Значительная часть населения считала, что деньги на строительство дворца происходят из денег английского займа, выделенных на строительство фрегатов в Америке . В ходу тогда была следующая частушка

дворец твой Контоставлос
издалека похож
на фрегат американский
оттуда же и деньги тож

В 1835г. , Контоставлос был обвинён в коррупции, как в деле фрегатов, так и в деле покупки монетного двора . Решение суда под номером 175 от 3 октября 1835г. обязывало Контоставлоса вернуть 174.000 драхм, что вынудило его уехать в Константинополь . После революции 3 сентября Контоставлос вернулся в Грецию и после повторения суда был оправдан . Греческий историк Тасос Вурнас считает что Контоставлос был подкуплен американскими судостроителями, чтобы не выполнять условия контракта и утверждает, что деньги на строительство дворца ведут своё происхождение из скандала фрегатов .  Андреас Андреадис, который изучил это дело, считает обвинения в адрес Контоставлоса неоправданными и напротив , подчёркивает его патриотизм и честность .  .

Сам Контоставлос издал книгу "О строительстве фрегатов в США и о монетном дворе на Эгине ' («Περί των εν Αμερική ναυπηγηθεισών φρεγατών και του εν Αιγίνη νομισματοκοπείου» ), ( Пирей 1855 ).

 

 

Эллада
Служба:
Класс и тип судна 64-пушечный фрегат
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Организация военно-морской флот Греции
Изготовитель Leroy,Bayard & Co, Нью-Йорк
Строительство начато 1824
Спущен на воду 1826
Введен в эксплуатацию декабрь 1826
Выведен из состава флота 1 августа 1831 взорван при мятеже
Основные характеристики
Водоизмещение 1660 тонн
Длина по гондеку 180 футов (54,8) м
Ширина по мидельшпангоуту 45 фт (13,5 м)
Вооружение
Общее число орудий 64
Орудий на мидельдеке 18 × 24- фунтовых пушек
Орудий на опердеке 30 × 24- фунтовых пушек
Орудий на шканцах 16 × 42-фн карронад
 

 

Категория: Фрегат | Просмотров: 971 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz