HMS Bermuda (52)
(Корабль Его Величества «Бермуда»')— британский лёгкий крейсер из первой серии крейсеров типа «Краун Колони» . Заказан 4 сентября 1939 года на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке и заложен 30 ноября 1939 года. Спущен на воду 11 сентября 1941 года, став восьмым кораблём Королевского флота, получившим это имя. 21 августа 1942 года введён в строй.
История службы
После вступления в строй и проведения испытаний, крейсер 28 августа 1942 года перешёл в Скапа-Флоу , войдя в состав Home Fleet’а. Весь сентября корабль проходил испытания и тренировки и в октябре был назначен в состав сил проводящих операцию Факел— высадку союзных войск в Северной Африке. 26 октября крейсер совместно с линкорами Duke of York , Nelson , линейным крейсером Renown , авианосцами Victorious и Formidable и крейсером Argonaut в сопровождении 11 эсминцев отправился в Гибралтар, куда прибыл 3 ноября и где присоединился к Соединению «H» .
Операция Thorch
6 ноября корабли вышли из Гибралтара. Бермуда вместе с крейсером Sheffield вошёл в состав сил Восточного соединения, прикрывающего высадку в Алжире. 8 ноября крейсера осуществляли дальнее прикрытие кораблей производящих высадку, предотвращая любое вмешательство итальянских и вишистских кораблей. Корабли подверглись торпедо-бомбардировочной атаке немецких самолетов He-111 у Алжира. Из 34 атаковавших самолетов крейсерам была записана одна победа и ещё один самолет был поврежден. 10 ноября крейсера эскортировали войсковой конвой из 3-х транспортов, высаживающий десант в Бужи . 14 ноября крейсер стал флагманом Соединения «Q», предназначенным для атак вражеских судов снабжения.
В ноябре-декабре крейсер был выведен из состава Соединения «H» и отправлен в Скапа-Флоу, куда вернулся 4 декабря, проводя операционные действия у северо-западных подходов.
Северные воды
31 декабря вышел вместе с линкорами King George V и Howe для дальнего прикрытия обратного конвоя из СССР RA51 , после того как конвой JW51B был атакован немецкими кораблями.
20 января совместно с крейсерами Glasgow и Kent в составе крейсерских сил выходил на прикрытие Северных конвоев: JW52 (отделился 27 января) и обратного RA52 (присоединился 29 января). 9 февраля крейсер вернулся в Скапа-Флоу.
29 марта Бермуда совместно с канадским эсминцем Athabaskan выходил в патрулирование на линию Фарерские острова— Исландия, после сообщения, что немецкие линкоры Tirpitz , Scharnhorst и Lutzow находятся в море. 2 апреля корабли вернулись в Скапа-Флоу без каких-либо признаков обнаружения вражеских кораблей.
В мае совместно с крейсером Scylla сопровождали лайнер Queen Mary шедший с в Канаду с премьер-министром на борту для встречи последнего с президентом Рузвельтом.
27 мая Бермада эскортировала линкоры Anson и Valiant из Скапа-Флоу в Розайт .
31 мая совместно с крейсером Cumberland , эсминцами Athabaskan и Eclipse прикрывали авианосец Furious , и крейсер Scylla в сопровождении эсминцев Echo и Middleton в операции по снабжению гарнизона Шпицбергена ( Operation Gearbox ). Плохая погода заставила корабли укрыться в Акюрейри откуда корабли вышли 7 июня, придя на остров 10 июня. Во время нахождении на острове самолеты крейсера использовались для патрулирования прилегающих областей. 14 июня корабли вернулись в Скапа-Флоу.
Действия в Бискайском заливе
30 июня крейсер был переведен в Плимут , чтобы прикрывать в противолодочных операциях в Бискайском заливе действия группы поддержки B2, действуя совместно с крейсером Glasgow ( Операции Musketry и Seaslug ).
В августе крейсер прикрывал в противолодочных операциях в Бискайском заливе действия 40-й эскортной группы и группы поддержки B5 ( Operation Percussion ). Одновременно эти действия обеспечивали переход конвоев OS-54 и SL-134 . В ходе этой операции немцами впервые были применены управляемые противокорабельные ракеты Henschel Hs 293 .
Возвращение в Арктику
В сентябре крейсер встал на ремонт в Девонпорте , в ходе которого была усилена артиллерия малого калибра. 25 октября, после завершения испытаний крейсер вернулся в Скапа-Флоу .
19 ноября крейсер составил крейсерское прикрытие совместно с крейсерами Jamaica и Kent для перехода конвоев JW54A и JW54B , а позже и для обратного конвоя RA54B , вернувшись 3 декабря в Скапа-Флоу.
С 11 по 22 декабря крейсер на верфи Клайда проходил ремонт повреждений, полученных в результате воздействия Арктической погоды.
27 января 1944 года Бермуда совместно с крейсерами Berwick и Kent выходила в составе крейсерского сопровождения конвоев JW56A и JW56B , а позже и обратного конвоя RA56 , от которого отделилась 7 февраля для прикрытия авианосца Furious , предполагавшего задействовать у берегов Норвегии по нарушению судоходства, но операция была отменена.
31 марта крейсер снова встал на ремонт на верфь Тайна , в ходе которого с корабля было снято авиационное оборудование и вновь добавлены 20-мм автоматы Эрликон. Сам ремонт продлился до начала мая.
19 мая крейсер участвовал в учениях Home Fleet’а в связи с предстоящей высадкой в Нормандии ( Operation Neptune ). Однако крейсер остался в Скапа-Флоу, чтобы при необходимости принять участие в действия либо в Ла-Манше либо у Северо-западных подходов и таким образом не принял участие в высадке.
Ремонт и Тихоокеанский флот
30 июня Бермуда, предназначенная для прохождения дальнейшей службы в Британском Тихоокеанском флоте прибыла в Клайд для переоборудования на коммерческой верфи. В ходе ремонта, продолжавшегося до марта 1945 года на корабле были заменены радары: управления артиллерийским огнем Type 284 на сантиметровый Type 274, воздушного обнаружения 281B на Type 281, установили радары надводного обнаружения Type 277 и Type 293. 9 марта работы были завершены и крейсер провел ходовые испытания.
Весь апрель корабль провел в Скапа-Флоу готовясь к службе в тихоокеанских водах. Только 3 мая он ушёл на Средиземное море, 6 июня предпринял переход на Дальний Восток через Цейлон и 7 июля вместе с крейсером Belfast присоединился в Сиднее к Тихоокеанскому флоту.
15 августа Бермуда была назначена на службу в составе TU 111.3 с авианосцем Colossus , крейсерами Argonaut и Belfast и эсминцами Tumult , Tuscan , Tyrian и Quiberon . В это время война закончилась. Бермуда присоединилась к кораблям своего соединения на военно-морской базе США на Лейте прежде чем принять переход на Формозу , где 9 сентября была принята формально капитуляция японских войск.
«Бермуда» |
---|
HMS Bermuda (52) |
|
---|
Лёгкий крейсер «Бермуда»
|
Основная информация
|
---|
Тип
|
Лёгкий крейсер
|
Государство флага
|
Великобритания
|
Верфь
|
John Brown & Company , Клайдбэнк
| Строительство начато | 30 ноября 1939 года | Спущен на воду | 11 сентября 1941 года | Введён в эксплуатацию | 21 августа 1942 года | Выведен из состава флота | 1962 год |
Параметры
|
---|
Водоизмещение
|
Стандартное— 8530
т
,
полное— 10 450 т
|
Длина
| 163,98/169,32 м |
Ширина
| 18,9 м |
Осадка
| 6,1 м |
Бронирование
|
пояс— 83мм;
траверзы— 51мм;
палуба— 51мм;
погреба— 83мм;
башни— 51мм;
барбеты— 25 мм
|
Технические данные
|
---|
Силовая установка
|
4 ТЗА Parsons
|
Мощность
|
80 000 л. с. (58,9 М Вт )
|
Скорость
|
32,25 узла (59,7 км/ч )
|
Дальность плавания
|
6520 морских миль на скорости 13 узлов
|
Экипаж
| 780 человек |
Вооружение
|
---|
Артиллерийское вооружение
|
4 × 3— 152-мм/50,
4 × 2— 102-мм/45
|
Зенитная артиллерия
|
2 × 4— 40-мм/40,
2 × 4— 12,7-мм пулемёта
|
Торпедно-минное вооружение
| 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата |
Авиационная группа
|
1 катапульта, 2гидросамолёта
|
|