Энцеклопедия кораблей
Четверг, 28.03.2024, 16:07



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 22 » HMS Jamaica (1940)
21:42
HMS Jamaica (1940)

HMS Jamaica (44) (Корабль Его Величества корабль; «Ямайка»)— британский лёгкий крейсер первой серии крейсеров типа «Краун Колони» . Заказан в 1938 году на верфи Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фёрнессе . Заложен 28 апреля 1939 года. Крейсер был спущен на воду 16 ноября 1940 года, став шестым кораблём, носившим это имя в британском флоте. 29 июня 1942 года введён в строй. Стоимость корабля составила 2072211 фунтов стерлингов .

История службы

После вступления в строй, крейсер перешёл 30 июня в Скапа-Флоу , куда прибыл 1 июля для прохождения службы.

26 августа крейсер совместно с эсминцами Offa , Eclipse и Inglefield отправился в Розайт , чтобы отконвоировать вступивший в строй новейший линкор Howe в Скапа-Флоу, куда корабли и прибыли 29 августа.

2 сентября выходил для обеспечения постановки 1-й минно-заградительной эскадры минного заграждения на Северном барраже ( Operation SN89 ).

8 сентября выходил в составе эскорта линкоров Anson и Duke of York , которые составляли дальнее прикрытие конвоя PQ-18 в Кольский залив и обратного конвоя QP-14 . Прикрытие также обеспечивало поддержку союзного гарнизона на Шпицбергене ( Operation Gearbox ), и в ходе этой части похода корабль отделялся с эсминцами Bramham , Keppel , Mackay и Montrose . 24 сентября крейсер вернулся в Скапа-Флоу.

В октябре крейсер вошёл в состав 10-й крейсерской эскадры Home Fleet’а. 9 октября крейсер находился в Скапа-Флоу во время визита премьер-министра и сэра Стаффорда Криппса . Крейсер принимал участие в учениях, выполняй стрельбы и программы визита.

Вскоре, корабль был назначен для участия в проведения высадки союзных войск в Северной Африке в составе Центрального Соединения.

Операция Торч

27 октября крейсер вышел в Гибралтар с крейсером Delhi , авианосцем Argus , эскортными авианосцами Biter и Dasher для поддержки десантирующихся войск. 8 ноября крейсер вышел из Гибралтара вместе с десантным (пехотным) судном Largs , эскортными авианосцами Biter и Dasher , крейсерами Aurora и Delhi для обеспечения высадки 1-й дивизии Рейнджеров и 1-й танковой дивизии в Оране . 9 ноября совместно с крейсером Aurora отбил попытку вишистских эсминцев Tramatone , Tornade , Typhon и Epervier сорвать высадку. В ходе боя Epervier был поврежден, загорелся и выбросился на берег. 10 ноября вместе с линкором Rodney и крейсером Aurora обстреливал береговые батареи Орана. 14 ноября крейсер закончил свое участие в операции и отправился в воды метрополии и 20 ноября Джамейка прибыла в Скапа-Флоу, возобновив службу в составе эскадры.

Возвращение в Арктику

17 декабря Джамейка, крейсер Sheffield и эсминцы Musketeer и Matchless образовали Соединение «R», которое было призвано обеспечивать ближнее прикрытие Арктических конвоев. 19 декабря это Соединение в составе: Джамейка, Sheffield и эсминцы Beagle , Matchless и Opportune составило ближнее прикрытие конвоя JW-51A . 24 декабря корабли соединения отделились от конвоя и направились на дозаправку в Мурманск , куда и прибыли 25 декабря встав на якорь.

 Бой в Баренцевом море

27 декабря Соединение «R» вышло из Мурманска чтобы встретить вторую секцию конвоя— JW-51B и 31 декабря приняли участие в бою с немецкой эскадрой , атаковавшей конвой. 1 января 1943 года крейсера присоединились к защите обратного конвоя RA-51 в Исландию. 4 января корабли Соединения прибыли в Сейдисфьордюр , после того, как соединились с тяжелыми крейсерами Kent и Berwick . 8 января Джамейка отправилась в Скапа-Флоу.

31 января крейсер был определен для проведения патрульных плаваний в районе Азорских островов для перехвата блокадопрорывателей . Которые и выполнил в феврале. после второго похода он был возвращен в Скапа-Флоу.

В марте крейсер отправился на родную верфь Vickers Armstrong в Барроу для замены стволов. В апреле вернулся в состав флота, проходя службу у северо-западных подходов.

В июле крейсер встал на ремонт на верфи в Портсмуте , который продлился до сентября. 18 сентября крейсер вернулся в состав флота.

2 ноября крейсер вышел вместе с линкором Anson , авианосцем Formidable , эсминцами Onslow и Venus , американскими эсминцами Capps и Hobson , канадским эсминцем Haida и норвежским эсминцем Stord для обеспечения дальнего прикрытия обратного конвоя RA-54A из Кольского залива в Лох-Ю. 8 ноября Джамейка вернулась в Скапа-Флоу.

19 ноября крейсер составил крейсерское прикрытие совместно с крейсерами Bermuda и Kent для перехода конвоев JW-54A и JW-54B , а с 27 ноября и для обратного конвоя RA-54B , вернувшись 3 декабря в Скапа-Флоу.

15 декабря крейсер вышел совместно с линкором Duke of York , эсминцами Savage , Saumarez , Scorpion и норвежским эсминцем Stord для обеспечения дальнего прикрытия конвоя JW-55A . 16 декабря корабли прикрытия отправились в Мурманск для встрече командующего Ноум Флитом с командующим Советским Северным флотом. 18 декабря корабли вышли из Мурманска в Акюрейри , куда прибыли 21 декабря. Оттуда те же самые корабли в составе Соединения 2 вышли 23 декабря, чтобы обеспечить дальнее прикрытие конвоя JW-55B и обратного RA-55A . 24 декабря линкор с эсминцами отработали взаимодействие на случай появления противника, а 26 декабря состоялся бой , в ходе которого был потоплен немецкий линкор Шарнхорст . После боя победители отправились в Мурманск, где дозаправились и вышли 28 декабря домой, прибыв 31 декабря в Скапа-Флоу где их встречали с триумфом.

В январе нового 1944 года крейсер ушёл в Розайт для устранения повреждений, полученных в ходе боя. 20 февраля он вернулся в Скапа-Флоу для несения службы.

26 февраля Джамейка совместно с крейсером Berwick польским крейсером Dragon составили крейсерское прикрытие конвоя JW-57 . 28 февраля Джамейка вернулась в базу.

Авианосные операции у берегов Норвегии

30 марта Джамейка вместе с авианосцем Furious , крейсером Sheffield и эскортными авианосцаами Emperor , Fencer , Pursuer и Searcher в составе Соединения 2 отправились на прикрытие очередного арктического конвоя JW-58 и обратного RA-58 . Соединение 1 составляли линкоры Duke of York , Anson , крейсера Belfast , Royalist и авианосец Victorious . 3 апреля авианосцы под эскортом крейсеров нанесли удар по немецкому линкору Тирпиц, стоящему в Альтен-фьорде. Эта операция ( Operation Tungsten ) была выполнена одновременно с проводкой конвоев. 6 апреля крейсер вместе с кораблями флота вернулся в Скапа-Флоу.

В июне крейсер находился в Скапа-Флоу, чтобы по необходимости оказать поддержку кораблям участвующим в операции Нептун— морской части высадки в Нормандии. 16 июня крейсер вместе с эсминцем Whelp вышел для пополнения гарнизона на Шпицбергене ( Operation Gearbox ). По завершении операции 25 июня вернулся в Скапа-Флоу.

17 июля крейсер совместно с линкором Duke of York , крейсерами Kent и Bellona прикрывал ряд воздушных атак по линкору Тирпиц, выполняемых самолетами с авианосцев Formidable , Indefatigable и Furious ( Operation Mascot ).

17 августа Джамейка вышла как часть эскорта конвоя JW-59 совместно с эскортными авианосцами Striker и Vindex прикрываемыми эсминцами Caprice , Marne , Meteor , Milne и Musketeer . Вместе с кораблями шёл линкор Архангельск, временно переданный советскому флоту. 28 августа крейсер отплыл из Кольского залива в качестве эскорта обратного конвоя RA-59A . 5 сентября он с несколькими кораблями отделился от эскорта и направился в Скапа-Флоу.

15 сентября Джамейка совместно с эсминцами Orwell и Obedient отправилась в очередной раз на Шпицберген ( Operation Gearbox ).

В октябре крейсер перешёл в Портсмут встав 16 октября на ремонт на верфи этого города готовясь войти в состав Тихоокеанского флота. В ходе ремонта была снята башня X на месте которой были установлены 2 установки автоматов Пом-Пом, было модернизировано радарное оборудование и был установлен радиомаяк. Ремонт продлился до мая 1945 года, когда крейсер прошёл испытания и был подготовлен к роли королевской яхты .

6 июня король Георг VI и королева Елизавета нанесли на крейсере визит на острова Канала, сопровождаемые эсминцами Faulknor , Caesar , Impulsive и Brilliant , после чего корабли вернулись в Плимут. В июле и августе крейсер продолжал подготовку к службе в Дальневосточных водах. Только 28 августа крейсер отплыл на Дальний Восток через Средиземное море, но к этому моменту война уже закончилась.

 

 

«Джамейка»
HMS Jamaica (44)
Служба: Великобритания
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
Строительство начато28 апреля 1939 года
Спущен на воду 16 ноября 1940 года
Введен в эксплуатацию29 июня 1942 года
Выведен из состава флота1960 год
СтатусСдан на слом
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное— 8530 т ,
полное— 10 450 т
Длина163,98 м /169,32 м
Ширина18,9 м
Осадка 6,1 м
Бронирование пояс— 83мм;
траверзы— 51мм;
палуба— 51мм;
погреба— 83мм;
башни— 51мм;
барбеты— 25 мм
Двигатели4 ТЗА Parsons
Мощность 80 000 л. с. (58,8 М Вт )
Скорость хода 32,25 узла (59,7 км/ч )
Дальность плавания 6520 морских миль на скорости 13 узлов
Экипаж 780 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 3— 152-мм/50,
4 × 2— 102-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 4— 40-мм/40,
2 × 4— 12,7-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта,
2 гидросамолёта
 

 

Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 1154 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz