Энцеклопедия кораблей
Суббота, 27.04.2024, 01:47



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 12 » HMS Southampton (1936)
03:39
HMS Southampton (1936)

HMS Southampton (Его величества корабль «Саутгемптон» )— британский лёгкий крейсер первой серии крейсеров типа Таун . Заказан 1 июня 1934 года вместе с однотипным Newcastle на верфи John Brown & Company , Клайдбэнке . Крейсер был пятым кораблём в Британском флоте, который стал носить это имя. Первым был корабль 4-го ранга, построенный в 1693 году. Сроительство началось 21 ноября 1934 года. Саутгемптон был спущен на воду 10 марта 1936 года. 6 марта 1937 года строительство было завершено и корабль ввели в строй 2-й крейсерской эскадры Home Fleet’а.

Девиз корабля звучал: «Pro justitia pro rege»— «За справедливость и короля!»

История службы

Вторая мировая война

С началом войны, 3 сентября 1939 года, крейсер вместе с систершипом Glasgow был выведен из состава 2-й крейсерской эскадры и передан силам Хамбера, для перехвата вражеских судов в Северном море. Уже 4 сентября он вышел в море, а 5 сентября совместно с эсминцами Jervis и Jersey , первыми перехватили немецкий пароход Johannes Molkenbuhr (5294 брт ) в точке 61°40′ с.ш. 3°51′ в.д.  /  61.666667° с.ш. 3.85° в.д. (G) (O) . После высадки экипажа парохода на Jervis , Jersey затопил вражеское судно.

22 сентября вместе с крейсерами 2-й эскадры планировал выйти в Скаггерак, но операцию отменили во время выдвижения.

25 сентября совместно с крейсерами Sheffield , Glasgow и Aurora и 6-й флотилией эсминцев прикрывали переход поврежденной подводной лодки Spearfish от Horns Reef до Розайта . Эту операцию прикрывали также самолеты RAF, тем не менее, 26 сентября крейсер впервые оказался под воздушной атакой.

8 октября совместно с линейными крейсерами Hood и Repulse , крейсерами Aurora , Glasgow и Sheffield , а также эсминцами, крейсер выходил в Северное море на поиски немецких линкора Gneisenau и крейсера Koln .

16 октября в районе устья Форт поврежден вражеской авиацией. 500 килограммовая бомба сброшенная Ju-88 из I./ KG30 с высоты в 150 метров попал в угол обоймы зенитной установки Пом-Пом и рикошетом прошла через 3 палубы, взорвавшись в воде. Бомба причинила лишь мелкие повреждения корпуса и временно вывела из строя некоторые электрические системы, устранение которых заняло 3 дня. Тем не менее корабль смог продолжить патрулирование юго-восточнее Норвегии.

10 ноября в составе ударного соединения из крейсеров Belfast , Glasgow и Aurora снова вышел на патрулирование в Северное море.

21 ноября снова вышел из Розайта вместе с крейсером Belfast , но корабли были вынуждены вернуться, после того, как последний получил тяжелые повреждения после подрыва на мине.

23 ноября вышел из Розайта вместе с крейсерами Edinburgh и Aurora, эсминцами Afridi, Gurkha, Bedouin, Kingston и Isis на линию между Оркнейскими и Шетландскими островами. Крейсера должны были перекрыть возможный путь немецким линкорам Scharnhorst и Gneisenau после того, как они потопили британский вспомогательный крейсер Rawalpindi . Слабость отряда была вызвана тем, что британское Адмиралтейство считало, что ведет охоту на карманный линкор Deutschland . Операция закончилась безрезультатно.

24 декабря крейсер встал на ремонт на верфи Тайна, который продолжался до 23 января. В ходе ремонта на крейсер установили радар воздушного обнаружения Type 279.

В феврале— марте 1940 года, крейсер совместно с кораблями 10-й крейсерской эскадры выполнял патрульные плавания в Северном море и у Северо-Западных подходов.

Норвежская операция

7 апреля отплыл, прикрывая конвой ON25, в Норвегию вместе с крейсером Manchester и эсминцами Eclipse , Grenade , Janus и Javelin , отделился от конвоя и встретился со вспомогательным минзагом Teviot Bank , в сопровождении эсминцев Ilex , Inglefield , Isis и Imogen , которые совершали переход для постановки минного заграждения у Bud, но позже операция ( Operation R4 ) была отменена и корабли 9 апреля присоединились к Home Fleet’у. В тот же день крейсер вместе с систершипами Manchester , Glasgow и Sheffield и 7 эсминцами был выделен в отряд для атаки судов в Бергене , однако операция была отменена Адмиралтейством во время перехода, а на обратном пути корабли подверглись воздушным атакам, в ходе которых Саутгемптон получил незначительные повреждения осколками— на короткое время был выведен из строя директор управления огнем главного калибра. После этого корабли вернулись на заправку в Скапа-Флоу.

12 апреля принял на борт половину батальона шотландских гвардейцев, а также генерала Mackesy— командующего операцией в Норвегии, и вышел в 13-00 из Скапа-Флоу. Пунктом назначения первоначально был Vestfjord. Крейсер сопровождали эсминцы Electra и Escapade. На переходе у Нарвика крейсер был атакован немецкой подводной лодкой U-38 , но торпеды не взорвались из-за дефекта. По прибытию в 6-00 14 апреля в Ваагс-фьорд, в Харстад , было принято решение высадить войска в Sjovegan, в 35 милях северо-восточнее Нарвика. 15 апреля вместе с силами, собранными у Нарвика, выполнял поддержку сил на берегу, а также прикрытие судов от воздушных атак. 19 апреля вернулся в Скапа-Флоу.

29 апреля выделен для эвакуации десантных сил из Andalsnes и Молде . 30 апреля прикрывал эвакуацию из Andalsnes, выполняемую эсминцами Somali , Mashona , Sikh , Walker и Westcott . 1 мая выполнял зенитное прикрытие эвакуации, сопровождая эсминцы Sikh и Wanderer , которые забирали 300 человек из Alfarnes в 6 милях севернее Andalsnes’а. 2 мая крейсер вернулся в Скапа-Флоу.

В течение 25—26 мая крейсер, действуя у Харстада, получил осколочные повреждения от целого ряда разрывов 50- и 100-килограммовых бомб, взорвавшихся у борта. Командир корабля был ранен, а сам крейсер нуждался в 10-дневном ремонте. 27 мая крейсер выполнял огневую поддержку польских войск на полуострове Arkanes, являющейся частью операции по захвату Нарвика. 28 мая крейсер подвергался воздушным атакам, в ходе очередной 29 мая снова легко поврежден, повреждения устранены командой.

С 7 июня флагман командующего эвакуацией из Нарвика, адмирала Корка. Принял на борт генерала Окинлека и французского генерала Bathouart и вступил в охранение войскового конвоя (2-я группа) из эсминцев Havelock , Fame , Firedrake , Beagle и Delight . 10 июня отделился от конвоя и вернулся в Скапа-Флоу вместе с крейсером Coventry .

6 июля с крейсером Coventry эскортировал поврежденную подводную лодку Shark . Во время перехода корабли подверглись воздушным атакам.

16 июля вышел с крейсерами Glasgow , Shropshire и Suffolk в Северное море, по донесениям о немецких кораблях. После столкновения в тумане крейсера Glasgow с эсминцем Imogen корабли вернулись в Скапа-Флоу.

31 июля вместе с крейсерами Birmingham и Manchester переведен в устье Темзы для патрулей против ожидавшегося немецкого вторжения, оставаясь на этой службе весь август и сентябрь. Только 16 октября крейсер вернулся в Скапа-Флоу. К этому моменту он был определен для проведения операции по доставке подкреплений на Мальту ( Operation Collar ).

На Средиземном море

15 ноября вместе с крейсером Manchester вышли из Скапа-Флоу, сопровождая пароход New Zealand Star . В море они встретились с судами Franconia , Clan Forbes и Clan Fraser . Конвой также сопровождали эсминцы Jaguar и Kelvin . Manchester и Franconia вскоре отделились и самостоятельно пошли в Гибралтар. 21 ноября конвой встретил крейсер Sheffield и также сопровождал его к до входа в Средиземное море.

Пройдя Гибралтарский пролив, корабли начали операцию Collar. Два грузовых судна Clan Forbes и Clan Fraser следовали на Мальту и одно New Zealand Star в бухту Суда, одновременно перебрасывались подкрепления для Средиземноморского флота . Суда сопровождали эсминцы: Duncan , Hotspur , Velox , Vidette , Wrestler и корветы : Gloxinia , Hyacinth , Peony , Salvia . Из эсминцев только Velox и Wrestler прикрывали суда в Сицилийских проливах. Конвой прошёл через Гибралтарский пролив 25 ноября . Одновременно, Саутгемптон и Manchester образовав Соединение «F» грузили на борт войска для Мальты, которые были доставлены в Гибралтар транспортом Franconia .

В качестве прикрытия конвой сопровождало Соединение «H» в составе линейного крейсера Renown , авианосца Ark Royal , крейсеров Despatch и Sheffield и 8 эсминцев: Encounter , Faulknor , Firedrake , Forester , Fury , Jaguar , Kelvin , Wishart . Соединение D из состава Средиземноморского флота: линкор Ramillies , крейсера: Berwick , Coventry и Newcastle (последний с Мальты) под прикрытием эсминцев Defender , Diamond , Gallant , Greyhound и Hereward , также составили дополнительный эскорт в районе Сицилийских проливов. Соединение C в составе авианосца Eagle , линкоров Malaya и Barham осуществляло дальнее прикрытие.

Курс конвоя был проложен как можно ближе к берегу Алжира , считавшегося нейтральным, как можно дальше от Сицилийских авиабаз . Вмешательство Итальянского Флота вызывало изменения в планах операции, и в конечном счете утром 27 ноября произошло сражение, известное как Бой у мыса Спартивенто . Конвой с небольшим охранением продолжал движение, пока обе эскадры, объединившись, преследовали итальянский Флот, который скрылся пользуясь преимуществом в скорости. 28 ноября крейсер успешно высыдил войска, находящиеся на борту на Мальте и присоединился к составу эскорта конвоя пустых судов с Мальты ME-4. Вмести с этим конвоем часть пути прошел и New Zealand Star . 30 ноября Саутгемптон прибыл в Александрию и вошел в состав 7-й эскадры крейсеров.

Действия в Индийском океане

2 декабря крейсер вышел из Александрии и направил в Дурбан . Он был выбран в качестве защитника судоходства в Индийском океане. 3 декабря он уже вышел в Красное море , но на переходе был отвлечен поддержкой военных операций в итальянском Сомали. 10 декабря он обстреливал итальянские суда, находящиеся в Кисмайо . После этого продолжил путь в Дурбан.

16 декабря в Дурбане присоединился к крейсерам Devonshire и Shropshire в качестве эскорта войскового конвоя WS4B, следующего в Суэц.

18 декабря от конвоя отделился Devonshire , а 26 декабря и Shropshire . Эти крейсера были заменены крейсером Carlisle и эсминцами Kandahar и Kimberley , которые присоединились к конвою в Красном море. 28 декабря и Саутгемптон был отозван и направился в Суэц. Он должен был вернуться на Средиземное море и заменить в составе Средиземноморского флота однотипный крейсер Glasgow , поврежденный в начале месяца итальянскими торпедоносцами.

Возвращение на Средиземное море

5 января 1941 года крейсер, совместно с крейсером Gloucester и эсминцами Ilex и Janus в составе Соединения B вышли из Александрию в бухту Суда. Крейсер участвова с широкомасштабной операции MC.4, по доставке подкреплений и грузов на Мальту. На следующий день, 6 января, крейсера Соединения B посадили на борт армейские части и персонал RAF и направились на Мальту, попутно эскортирую конвой в Пирей . 7 января они оставили конвой и направились на остров, где и высадили благополучно войска 8 января.

9 января корабли, в районе Сицилийских проливов встретили Соединение D из крейсера Bonaventure и эсминцев Jaguar , Hasty , Hereward , Hero , которые сопровождали другой Мальтийский конвой из Гибралтара ( Операция Excess ), а также составляли подкрепление для Средиземноморского флота.

Ранним утром 10 января состоялся бой крейсера Bonaventure и эсминца Jaguar с двумя итальянскими миноносцами: Circe и Vega , в ходе которого Vega был поврежден артиллерийским огнем крейсера Bonaventure и позже был потоплен торпедой эсминца Hereward .

Сразу после этого эсминец Gallant подорвался на мине, потеряв нос и понеся серьёзные потери в экипаже. Его взял на буксир эсминец Mohawk и повел на Мальту. Оба эсминца входили в состав сил Средиземноморского флота, выполняющего действия по дальнему прикрытия конвоя во время его перехода по восточному Средиземноморью. Оба эсминца стали прикрывать крейсер Bonaventure и эсминец Griffin . Во время дальнейшего перехода эти корабли подверглись воздушной атаке.

11 января Саутгемптон вместе с крейсером Gloucester и эсминцем Diamond отделились от состава сил прикрытия конвоя, чтобы усилить эскорт Gallant ’а. После успешного сопровождения поврежденного эсминца на остров, этим трем кораблям было приказано войти в состав сил прикрывающих исходящий с Мальты конвой ME 6, однако во время перехода на соединение с конвоем, отряд юго-восточнее Мальты был атакован немецкими пикирующими бомбардировщиками Ju-87 , шесть из которых атаковали Саутгемптон, добившись в него двух попаданий. Саутгемптон получил тяжелые повреждения, потерял 80 убитыми и 87 раненными, на нем бушевали пожары. Эсминец Diamond оказывал помощь, но было принять решение затопить крейсер, который торпедами добили крейсера Gloucester и Orion .

«Саутгемтон»

HMS Southampton (C83)

Лёгкий крейсер «Саутгемптон» в норвежских фьордах
Служба: Великобритания
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
ОрганизацияКоролевский флот
Изготовитель John Brown & Company , Клайдбэнк
Строительство начато21 ноября 1934 года
Спущен на воду 10 марта 1936 года
Введен в эксплуатацию6 марта 1937 года
Выведен из состава флота11 января 1941 года
СтатусПотоплен
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное— 9100 т ,
полное— 11 350 т
Длина170,1/180,3 м
Ширина18,8 м
Осадка 6,2 м
Бронирование Пояс— 114мм;
траверзы— 63мм;
палуба— 32мм;
погреба— 114…32мм;
башни— 25мм;
барбеты— 25 мм
Двигатели4 ТЗА Parsons
Мощность 75 000 л. с. (55,2 М Вт )
Скорость хода 32 узла (59,26 км/ч )
Дальность плавания 7700 морских миль на скорости 13 узлов
Экипаж 748 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 3— 152-мм/50,
4 × 2— 102-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 4— 40-мм/40,
3 × 4— 12,7-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта, 2гидросамолёта
 
Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 1309 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz