Океанографическая платформа МГИ НАН Украины (официальное имя Стационарная океанографическая платформа Экспериментального отделения Морского гидрофизического института Национальной академии наук Украины )— это сооружение, расположенное в море в 600 метрах от берега в пгт. Кацивели . Основное назначение океанографической платформы состоит в обеспечении проведения научных натурных исследований морской среды. На момент постройки была первой научной океанографической платформой в Европе и на сегодняшний день является единственным в Черном море сооружением подобного рода.
История
Работы по подготовке к созданию платформы начались в середине 1970-х гг. Было решено использовать подлежащие утилизации секции буровых нефтяных платформ , установл
...
Читать дальше »
|
«Николай Книпович» — научно-исследовательское судно, названное в честь Николая Михайловича Книповича .
История судна
Судно построено 22 июля 1928 года норвежской фирмой «Гравдальс Скибсбюгери» для Мурманской биологической станции. Судно предназначалось для научно-исследовательских работ в открытом море.
В первые годы судно числилось за Мурманской биологической станцией и выполняло разрезы, делало промеры глубин, проводило другие научно-исследовательские работы. В 1932 — 1933годах судно участвовало в проекте Второго Международного полярного года , и в 1932 году совершило поход на Землю Франца-Иосифа , впервые в истории арктического мореплавания обогнув её с севера
...
Читать дальше »
|
«Мод» ( норв. Maud )— экспедиционное судно Руаля Амундсена и Оскара Вистинга , на котором были совершены плавание Северо-Восточным проходом (1918—1920) и дрейф в Восточно-Сибирском море (1922—1925). Названо в честь королевы Норвегии— Мод Уэльской (1869—1938).
В 1908г. Амундсен принял решение совершить пятилетний дрейф в паковых льдах от Берингова пролива до Шпицбергена с целью достижения Северного полюса , для чего ему был передана шхуна « Фрам ». Прежде подобный дрейф был совершён Нансеном в 1893—1896гг., Амундсен планировал начать экспедицию в 1910г., но из-за сообщений о достижении Северного полюса вынужден был отправиться в Антарктику . «Фрам», выдержав две экспедиции в Арктике и одну в Антарктике, а также кругосветное плавание , был сильно изношен. Вдобавок
...
Читать дальше »
|
Мария С. Мериан является одним из самых современных судов и названо в честь натуралиста и фотографа Марии Сибилла Мериан . «Мария С. Мериан» относится к типу многоцелевых научно-исследовательских судов и способно преодолевать ледяной покров толщиной до 50см.
История
Судно «Мария С. Мериан» было заложено в июне 2003года на польском судостроительном предприятии «Maritim Ltd.» в городе Гданьск, которое входит в немецкий холдинг «Kroger Werft». Строительство было завершено в немецком городе Шахт-Аудорф в июле 2005года . После проведения успешных швартовых и ходовых испытаний в Бискайском заливе в феврале 2006года судно «Мария С. Мериан» было передано «Институту исследований Балтийского моря», но выполняет задания и других научно-исследовательских инс
...
Читать дальше »
|
«Космона́вт Ю́рий Гага́рин» — научно-исследовательское судно , предназначенное для управления космическими аппаратами, для выполнения траекторных и телеметрических измерений, для поддержания связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций. Крупнейшее и мощнейшее судно в своём классе. Названо в честь Юрия Алексеевича Гагарина постановлением Совета министров СССР № 112-41 от 10 февраля 1969г.
История
Построено в 1971 году в Ленинграде на базе танкера проекта 1552 . Наибольшая длина 231,6м, наибольшая ширина 31,0м, высота борта у миделя 15,4м. Водоизмещение с полными запасами 45 000 т, осадка 8,5м. Паротурбинная энергетическая установка мощностью 19 000 л
...
Читать дальше »
|
«Космонавт Георгий Добровольский» — теплоход, научно-исследовательское судно СКИ ОМЭР АН СССР (Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ Академии Наук СССР).
Входило в группу однотипных судов СКИ ОМЭР АН СССР проекта «Селена-2», приписанных к порту Ленинград — « Космонавт Владислав Волков », « Космонавт Павел Беляев » и « Космонавт Виктор Пацаев ».
Краткое название, употреблявшееся в Службе— НИС КГД.
Назначение. Задачи
В задачи экспедиционных рейсов судна входил сбор телеметрической информации с космических аппаратов, запускавшихся в СССР, а также обеспечение свя
...
Читать дальше »
|
«Космона́вт Влади́мир Комаро́в» — научно исследовательское судно академии наук СССР , предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами , измерение дальности и радиальной скорости космических объектов, приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы— Атлантический океан .
История постройки
Быстрые темпы развития советской космонавтики, требовали многократного расширения задач, решаемых судами. Возникла потребность в судне универсального типа, которое было бы способно полностью заменить стационарный измерительный пункт, работающий с околоземными и межпланетными космическими объекта
...
Читать дальше »
|
« Космонавт Виктор Пацаев »— научно-исследовательское судно, названное в честь лётчика-космонавта Виктора Пацаева . В настоящее время находится в Музее Мирового океана в Калининграде . Основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами .
История
- Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз «Семен Косинов».
- Там же в 1978 году было перестроено и переоборудовано в научно-исследовательское судно.
- В период эксплуатации c 1979 по 1994 год совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с косм
...
Читать дальше »
|
«Калипсо II» ( фр. Calypso II )— проект океанографического судна команды Кусто .
Судно должно было заменить « Калипсо », однако так и не было построено. Проект остановлен после смерти Жака-Ива Кусто в 1997 году. Стоимость строительства оценивается в 300 млн франков (47,5 млн евро ).
Проектные характеристики
«Калипсо II» планировалось оснастить в соответствии с последними техническими достижениями.
Судно должны приводить в движение турбопарус и крыльчатый движитель , а не традиционные винты . Для уменьшения потребляемой энергии «Калипсо II» предполагалось оснастить солн
...
Читать дальше »
|
«Калипсо» ( англ. Calypso )— корабль, оборудованный французским учёным- океанографом Жаком-Ивом Кусто для исследований мирового океана .
Постройка и эксплуатация
Изначально построен как деревянный тральщик Британских Королевских ВМС компанией Ballard Marine Railway Company , Сиэтл , Вашингтон , США . Относился к классу кораблей BYMS — British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper. Заложен 12 августа 1941 года под заводским обознач
...
Читать дальше »
|
|