Энцеклопедия кораблей
Понедельник, 20.05.2019, 04:47



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 1 » Пинъюань (корабль береговой обороны)
18:38
Пинъюань (корабль береговой обороны)

«Пинъюань» ( кит. 平遠 )— броненосный крейсер китайского флота, впоследствии «Хэйэн» — броненосная канонерская лодка японского флота. Участвовал в японо-китайской и русско-японской войнах.

Строительство

Стал первым и последним значительным броненосным кораблем, построенным в императорском Китае (до того была построена лишь канонерская лодка «Цзиньоу» водоизмещением в 200 тонн). Заложен в начале 1883 г. на верфи близ Фучжоу как «Лунвэй» . Проект был разработан французами на основе заложенных тогда же во Франции броненосных канонерок типа «Ашерон» .

После франко-китайской войны 1884—1885 гг. строительство было прервано и возобновлено только в декабре 1886 г. — уже под наблюдением немецких инструкторов. В литературе упоминается, что в ходе строительства «из-за недостатка средств» длина корабля была уменьшена, что пошло в ущерб его обводам  . Однако на деле, сравнительно с прототипом «Ашероном», тоннаж «Лунвэя» был даже увеличен на треть, что делало корабль более мореходным. В январе 1888 г. «Лунвэй» был спущен на воду, а в октябре переведен для достройки в Шанхай. Введен в строй в мае 1890 г. Имя корабля было изменено на «Пинъюань».

Описание конструкции

Корабль имел короткий и широкий стальной корпус с практически плоским дном, сильно заваленными бортами и большим полуютом. На палубе центральная надстройка с возвышенным передним мостиком. Одна труба, одна легкая мачта без марса. Трюм разделен водонепроницаемыми перегородками на несколько отсеков. Две паровые машины китайского производства суммарной мощностью в 2400 л. с. могли разогнать корабль только до 10,5 узлов.

Основное артиллерийское вооружение: главный калибр составляло 10,5-дюймовое орудие фирмы Крупп в носовом барбете, который был дополнительно защищен броневым колпаком котлообразной формы; на бортовых спонсонах размещались два 6-дюймовых крупповских орудия (по одному на борт), укрытых броневыми щитами. Таким образом все три основных орудия корабля были способны теоретически вести огонь прямо по курсу, что соответствовало принятой в то время таранной тактике боя. Вспомогательное артиллерийское вооружение составляли два 57-миллиметровых, два 47-миллиметровых и два 37-миллиметровых скорострельных орудия; минное вооружение— четыре надводных торпедных аппарата.

Броневая защита: узкий пояс брони вдоль всего корпуса с толщиной от 8 дюймов в центральной части (у машинного и котельного отделения) до 5 дюймов на оконечностях; броневая палуба в 2 дюйма; броневой барбет носового орудия— 5 дюймов (по кит. данным— до 12 дюймов), броневая рубка и орудийные щиты— 5 дюймов.

В Китае корабль подобного водоизмещения относился к крейсерам (по тоннажу был сравним и с японским броненосным крейсером «Тиёда» ). Однако слабая двигательная установка делала первый китайский броненосный корабль крайне тихоходным, выделяя его даже среди не отличавшихся скоростью хода крейсеров китайского флота. В связи с этим отнести «Пинъюань» к крейсерам можно только условно. В литературе также упоминается как броненосец береговой обороны , однако явно обладал для этого класса недостаточным тоннажем и вооружением. В целом «Пинъюань» может быть оценен как достаточно удачный для своего времени корабль мониторного типа, имевший при небольших размерах и посредственных мореходных качествах значительную огневую мощь и хорошее бронирование.

Служба в китайском флоте

«Пинъюань» официально относился к южной Фучжоусской эскадре, однако с момента введения в строй проходил службу при северной Бэйянской эскадре . С этим связано переименование корабля согласно правилам наименования основных кораблей Бэйянского флота. Посещал порты Кореи, в том числе— перед самым началом время японо-китайской войны . 16 сентября 1894г. в составе флота адмирала Дин Жучана прибыл к устью р. Ялу для сопровождения транспортов с войсками. Вместе с канонерками, миноносцами и минным крейсером «Гуанбин» вошел, пользуясь малой осадкой, непосредственно в реку, чтобы прикрыть высадку войск. На следующий день 17 сентября 1894г. принял участие в решающем морском сражении .

Опоздал из-за своей тихоходности к началу битвы. Встретил главные силы японской эскадры адмирала Ито , когда они уже обходили с севера флот адмирала Дина. «Пинъюань», поддерживаемый «Гуанбином» и двумя миноносцами, вступил в перестрелку с флагманским японским бронепалубным 4000-тонным крейсером «Мацусима» . Артиллерийская дуэль двух кораблей продолжалась несколько минут на дистанции от 6,5 до 1,5 кабельтовых. В 14.34 «Мацусима» получила от «Пинъюаня» попадание в левый борт крупнокалиберным снарядом, который сбил торпедный аппарат, прошел через подшкиперскую и разбился без взрыва о барбет главного орудия. На японском корабле погибло четыре человека (расчет торпедистов), если бы снаряд с «Пинъюаня» взорвался, «Мацусиме» грозил бы серьёзный ущерб. В свою очередь японцы сообщали, что им удалось вывести из строя крупнокалиберное орудие китайского крейсера. Опасаясь оказаться между двух огней— с юга подходили китайские броненосцы «Динъюань» и «Чжэньюань» , адмирал Ито поспешил уйти от «Пинъюаня», обходя его справа .

Около 14.50 «Пинъюань» с «Гуанбином» и миноносцами встретили стремившееся выйти из боя японское штабное судно «Сайкё-мару», которое смогло уйти от китайцев, хотя и получило от их огня некоторые повреждения. В дальнейшем «Пинъюань» и «Гуанбин» присоединились к четырем китайским крейсерам, противостоявшим «Летучему» отряду контр-адмирала Цубои, но, по словам Х. Вильсона, «стремились незаметно держаться в стороне и принимали в сражении лишь незначительное участие»  . В сражении «Пинъюань» пострадал гораздо меньше других китайских кораблей, хотя в него было зафиксировано 22 попадания, а 12 человек из экипажа были ранены. Один раз на корабле вспыхнул пожар, но был быстро потушен. После того, как к вечеру японская эскадра покинула место сражения, «Пинъюань» с другими китайскими крейсерами присоединился к броненосцам адмирала Дина.

В начале 1895г. «Пинъюань» был заблокирован вместе с Бэйянской эскадрой в Вэйхайвэе . Принимал участие в обороне базы флота , вел огневые дуэли с японскими флотом и береговыми батареями, обстреливал японские войска на побережье. После капитуляции адмирала Дина сдался 14 февраля 1895г. японцам.

Служба в японском флоте

После включения в императорский флот Японии переименован в «Хэйэн» (японское чтение китайского названия). Перевооружение первоначально ограничивалось орудиями малого калибра, замененными на восемь 75-миллиметровых. Позднее два старых 6-дюймовых крупповских орудия заменили на два новых армстронговских того же калибра, дополнительно поставили два 120-миллиметровых орудия Армстронга. Малокалиберное вооружение было вновь заменено на два 47-миллиметровых и шесть 37-миллиметровых (два одноствольных, четыре пятиствольных) орудий Гочкиса, а также два пулемета.

Классифицировался в разные годы как броненосец береговой обороны, учебное артиллерийское судно, броненосная канонерская лодка. Во время русско-японской войны «Хэйэн» входил в состав 7-го боевого отряда из канонерских лодок и старых винтовых корветов. Использовался для поддержки действий японских войск на побережье во время сражений за Порт-Артур , блокированию подходов к русской крепости со стороны Печелийского залива , катера с «Хэйэн» привлекались к тралению мин.

Русские отслеживали маршруты патрулирования блокирующих Порт-Артур японских судов. В ночь на 16 сентября (4 сентября по юлианскому стилю) 1904 г. у острова Айрон с миноносца «Скорый» (командир лейтенант П. М. Плен) было выставлено 16 мин. Вечером 18 сентября «Хэйэн» возвращался после дозорной службы и в 19.45 в 1,5 милях к западу от острова Айрон наскочил на русскую мину  . После подрыва в районе машинного отделения корабль был обречен. Взрыв произошел с правого борта. Вся жилая палуба заполнена паром, электричество погасло, и в темноте ничего не было видно. Через четыре минуты после взрыва корабль резко накренился па правый борт и затем опрокинулся. Погиб командир капитан 2 ранга Асаба и 197 человек личного состава . Шлюпки, которые спускались, опрокинулись при опрокидывании судна

«Пинъюань»
с 1895 «Хэйэн»

кит. 平遠

Китайский крейсер «Пинъюань»
Служба:
Класс и тип суднамонитор .
Изготовитель Фучжоу Китай
Строительство начато1883. 1886
Спущен на воду 1888
Введен в эксплуатацию1890
Выведен из состава флота5.09.1904
Статуспотоплен
Основные характеристики
Водоизмещение 2500 т (полное)
Длина60 м
Ширина12 м
Осадка 4 м
Бронирование пояс: от 127 до 203 мм
барбет башни: 127 мм
рубка: 127 мм
палуба: 51 мм
щиты орудий: 37 мм
Двигатели4 цилиндрических котла
Мощность 2400 л.с.
Движитель2
Скорость хода 10,5 узлов максимальная
Экипаж 202 чел.
Вооружение
Артиллерия 1×1 260-мм/22
2×1 150-мм/35
Минно-торпедное вооружение 4 × 457-мм ТА
 
Категория: Монитор | Просмотров: 876 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz