«Поражающий»
до 9 марта 1902 года — «Нырок» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия СССР |
---|
Класс и тип судна | Миноносец (до 1913 года и после 1918 года ), с 19 декабря 1913 года — посыльное судно |
---|
Изготовитель | Ижорский завод, Колпино |
---|
Строительство начато | 1898 год |
---|
Спущен на воду | 3 ноября 1898 года |
---|
Введен в эксплуатацию | май 1902 года |
---|
Выведен из состава флота | 1925 год |
---|
Статус | Сдан на слом |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 258 т (полное) |
---|
Длина | 58 м (между перпендикулярами) |
---|
Ширина | 5,6 м |
---|
Осадка | 2,24 м |
---|
Бронирование | Отсутствует |
---|
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 8котлов |
---|
Мощность | 3800 л. с. |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 27 узлов (максимальная) |
---|
Дальность плавания | 660 морских миль наскорости 13узлов |
---|
Экипаж | 5 офицеров и 43 матроса |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 1 × 75-мм/50 пушек Канэ , 3 × 47-мм/35 Гочкиса с 1909—1911 годов 2— 75-мм/50 пушек Канэ , 2 пулемёта |
---|
Минно-торпедное вооружение | 2 × 381-мм ТА с 1909—1911 годов 2 × 456-мм ТА |
---|
|
«Поражающий» — миноносец типа « Сокол ».
Содержание
- 1 Постройка и служба
- 2 См. также
- 3 Литература
- 4 Ссылки
|
[ править ] Постройка и служба
Миноносец «Поражающий» заложен в рамках программы постройки миноносцев типа «Сокол» для русского флота. Нёс службу на Балтике.
16 сентября 1906 года миноносец столкнулся с подводной лодкой «Лосось» , которая получила от этого столкновения некоторые повреждения.
«Поражающий» прошел капитальный ремонт корпуса и перевооружение в 1908 — 1909годах в Гельсингфосе. В 1913 году переклассифицирован в посыльное судно и занимался обеспечением полетов гидроавиации, состоя при авиационном отделе Службы связи Балтийского флота. Участвовал в охране транспортировки шифров, захваченных на крейсере «Магдебург» .
Принял участие в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота . 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе , где был интернирован германским командованием. По условиям Брестского мирного договора возвращен России в мае 1918 года и отправлен по Мариинской водной системе на Волгу для вхождения в состав Волжской военной флотилии. В 1919 году прошёл ремонт и вошел в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии. Участвовал в боях с белогвардейцами .
В апреле 1923 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.