Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2019, 00:33



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 9 » Рекс (лайнер)
03:07
Рекс (лайнер)

«Рекс» ( итал. Rex ) — итальянский океанский лайнер, спущенный на воду в 1931 году. Лайнер удерживал Голубую ленту Атлантики с 1933 по 1935 годы . Первоначально лайнер был построен для итальянской судоходной компании Navigazione Generale Italiana (NGI) под именем «Гильермо Маркони». Позже компания слилась с другой итальянской компанией Lloyd Sabaudo , и сформировалась новая судоходная компания Italia Flotta Riunite (Италиан Лайн). 12 мая 1938 года , как демонстрация военно-воздушных сил США , три бомбардировщика YB-17 перехватили «Рекс» в 610 милях от берега, и этот случай получил широкую огласку.

«Рекс» работал на Североатлантическом маршруте со своим компаньоном «Конте ди Савойя». 8 сентября 1944 года , у побережья портового города Копер , «Рекс» подвергся атаке Королевских ВВС, что привело к возгоранию судна. Лайнер горел четыре дня, а потом перевернулся на левый борт. В 1947 году началась разделка судна на том же месте.

История

Предпосылки к созданию

После успешного захвата Северо-Германским Ллойдом и его двумя лайнерами « Бременом » и «Европой» Голубой ленты Атлантики, Италиан Лайн построили «Рекс» для той же цели. Среди серьёзной конкуренции со стороны других компаний, Италиан Лайн провела очень привлекательную и полную энтузиазма рекламную кампанию своих самых больших лайнеров.

Оба судна получили прозвище «Ривьера на плаву». Чтобы продолжить тематику, у бассейнов на лайнерах был рассыпан песок, создавая эффект пляжа, который подчеркивали разноцветные зонтики. Оба судна были оформлены в классическом стиле, в то время как норма времени была Ар-деко или так называемый «стиль лайнеров», который впервые продемонстрировал французский лайнер « Иль-де-Франс » в 1927 году . Внешний дизайн судна следовал примеру немецких «Бремена» и «Европы». Корпус «Рекса» был длинным со скошеным форштевнем, но его корма напоминала о классическом стиле судна, будучи похожей на корму лайнеров класса «Олимпик» .

Первый рейс и дальнейшая карьера

Первый из спущенных на воду кораблей был наречен «Рекс» в августе 1931 года в присутствии короля Виктора Эммануила III и королевы Елены . Он был больше и быстрее своего компаньона. Первый рейс должен был быть рекордным. Лайнер покинул Геную 27 сентября 1932 года , но во время выхода из Гибралтара двигатели корабля вышли из строя, а ремонт занял три дня. За это время половине пассажиров было предложено достичь берегов Германии, и на « Европе » отправиться в Америку . Прибыв в Нью-Йорк , пассажиры увидели, что «Рекс» уже был у пирса. Также понадобился длительный ремонт и в Нью-Йорке перед возвращением в Италию.

В августе 1933 года «Рекс» выполнил обещания своих строителей и перехватил Голубую ленту Атлантики в западном направлении у немецкого лайнера « Бремена ». Лайнер пересёк северную Атлантику за четыре дня и тринадцать часов, идя со средней скоростью в 28,92 узла. Этот рекорд останется непревзойдённым до 1935 года , когда его побьёт французский лайнер « Нормандия ». После начала Второй мировой войны «Рекс» и «Конте ди Савойя» продолжали регулярные рейсы между Америкой и Италией, как будто в Северной Европе ничего не происходило. В конце концов итальянские лайнеры оказались одним из последних коммерческих судов, которые всё ещё работали на трансатлантическом маршруте в начале войны. Их коммерческая служба была прекращена весной 1940 года , и они вернулись в итальянские порты, а «Рекс» был поставлен на прикол в Бари .

Конец карьеры

С капитуляцией Италии в 1943 году , немецкие власти конфисковали «Рекс», и судно было отбуксировано к Триесту . В конечном счёте эти усилия оказались тщетными, когда 8 сентября 1944 года «Рекс» был уничтожен Королевскими ВВС, чтобы предотвратить использование лайнера в качестве блокировки входа в гавань.

В 1946 году сотрудники итальянской пароходства решили спасти «Рекс». Однако лайнер был затоплен в части гавани, принадлежащей Югославии , и чьё правительство запретило любые попытки поднять судно. Остатки «Рекса» — около одной пятой части корабля, в основном железные куски корпуса — были расположены у словенского побережья в заливе Копер. Всё остальное в 1950 году было поднято и продано на металлолом органами местного самоуправления. С 1954 года , после формального присоединения Свободной территории Триест к Югославии, якорь «Рекса» был выставлен на Конгресской площади в столице Словении Любляне , как символ поражения фашистской экспансии и воссоединения прибрежных территорий с основной территорией Югославии.

Рекс

SS Rex

Флаг Италия
Класс и тип суднапассажирское судно
Порт припискиГенуя
ОрганизацияИталиан Лайн
ОператорИталиан Лайн
Изготовитель G. Ansaldo & Co. of Sestri Ponente, Генуя , Италия
Спущен на воду 1 августа 1931
Введен в эксплуатацию27 сентября 1932
Выведен из состава флота8 сентября 1944
Статусразобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 51,062 т
Длина268,8 м
Ширина29,3 м
ДвигателиПаровые турбины
Движитель4 винта
Скорость хода 28,92 узлов
Пассажировместимость2,258
 
Категория: Океанские лайнеры | Просмотров: 510 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz