«Санкт-Петербург» — дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 602. Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым судном в серии (головной ледокол — «Москва» ).
Представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.
Ледокол оснащен оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти.
Судно предназначено для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров (шириной 40-50 метров) в российские порты Северо-Западного региона в зимний период,буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде,тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.
Для повышения эффективности ледокола и уменьшения срока его окупаемости судно имеет возможность доиспользования в летний период, в том числе, для обслуживания нефтегазовых месторождений и береговых терминалов.
История
Судно было заложено в 2006 году
Спуск на воду состоялся 28 мая 2008 года в Петербурге со стапелей «Балтийского завода» .
На тот момент, по оценке специалистов, ледокол был готов на 70%.
После ходовых испытаний в Балтийском море передан заказчику— ФГУП « Росморпорт ».
12 июля 2009 года на ледоколе был поднят российский флаг.
Основным направлением использования линейного ледокола типа ЛК-18 является обеспечение ледокольных проводок транспортных судов и крупнотоннажных танкеров в зимний период в российские порты Северо-Западного региона. Для повышения эффективности ледокола и уменьшения срока его окупаемости судно имеет возможность доиспользования в летний период, в том числе, для обслуживания нефтегазовых месторождений и береговых терминалов.
Назначение судна:
- Обеспечение проводок крупнотоннажных судов и танкеров (шириной 40-50 метров) в Финском заливе в зимний период.
- Буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- Тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- Выполнение аварийно-спасательных работ и оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.
Основные характеристики: Длина наибольшая— 114,0м; Длина между перпендикулярами— 97,2м; Ширина наибольшая— 27,5м; Ширина при осадке 8,5 м— 26,5м; Высота борта на миделе до ВП— 12,4м; Осадка по КВЛ— 8,5м; Скорость хода— 16,0 уз.; Экипаж— 20 чел.; Аварийно-спасательная партия 5 чел.
Санкт-Петербург |
---|
|
---|
Ледокол «Санкт-Петербург»
|
---|
| |
---|
Класс и тип судна | Ледокол класса KM(★) Icebreaker6[2] AUT1 FF1 EPP |
---|
Порт приписки | Санкт-Петербург |
---|
Номер ИМО | 9326586 |
---|
Позывной | UBHF6 |
---|
Организация | ФГУП « Росморпорт » |
---|
Изготовитель | Балтийский завод |
---|
Спущен на воду | 28 мая 2008 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 2 ноября 2009 года |
---|
Статус | В эксплуатации |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 14300 тонн |
---|
Длина | 114 метров |
---|
Ширина | 27,5 метров |
---|
Высота | 12,4 метров |
---|
Осадка | 8,5 метров |
---|
Двигатели | Wartsila 12V32, Wartsila 9L32 |
---|
Мощность | 2×6000 кВт, 2×4500 кВт |
---|
Движитель | 2 винторулевые колонки с 4 лопастями |
---|
Скорость хода | 16 узлов |
---|
Экипаж | 25 человек |
---|
|
|