«Счастливый» — эскадренный миноносец типа «Счастливый» , построенный по «Программе спешного усиления Черноморского флота» и принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик» .
История службы
Служба в Российском Императорском флоте.
Зачислен в списке судов Черноморского флота 11 октября 1911 года . Заложен на стапеле Путиловского завода в августе 1912 года , перезаложен на стапеле завода А. Ваддона в Херсоне 16 октября 1913 года , спущен на воду 16 марта 1914 года . В конце декабря 1914 года , после завершения швартовочных испытаний, перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 18 апреля 1915 года «Счастливый» был принят в состав 2-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота
В первый боевой поход корабль вышел 25 апреля 1915 года , и в течение трёх дней находился в море вместе с другими корабля из эскадры Черноморского флота . В течение года «Счастливый» совместно с другими кораблями совершил ещё 6 боевых походов к берегам Турции, целью которых был обстрел побережья Угольного района и уничтожение турецких судов. 18 декабря 1915 года совместно с эсминцем «Пронзительным» «Счастливый» обнаружил в устье реки Мелен и уничтожил подводную лодку UC-13
В кампанию 1916 года корабль совершил 24 боевых похода, обстреливал турецкое и румынское побережья, обеспечивал минные постановки, перевозки войск, охранял походы линейных кораблей и авиатранспортов . 15 февраля 1917 года эсминец столкнулся с транспортом «Святогор». В результате столкновения транспорт затонул, а «Счастливый» получил серьёзное повреждение носовой части. До июня 1917 года корабль находился в ремонте. После завершения ремонта корабль совершил ещё 6 боевых походов, но после конца августа в море больше не выходил
Служба во время Гражданской войны
16 декабря вошёл в состав Красного Черноморского флота, принял участие в установлении советской власти в Ялте . В мае 1918 года , находясь в Севастополе , был захвачен германскими войсками и 7 августа вошёл в состав германского флота с бортовым номером «R 01». 12 декабря перешёл под контроль английского командования и был переведён 28 декабря в Стамбул . В апреле 1919 года был отбуксирован в бухту Измит (Измид) на Мраморном море , где на корабле случился пожар в топливных цистернах. Во время шторма 24 октября 1919 года при буксировке на Мальту «Счастливый» был выброшен на берег в бухте Мудрос (о. Лемнос ) и разбит штормами
«Счастливый» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия РСФСР Германия Великобритания |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Организация | ВМФ Российской империи Императорские военно-морские силы ВМФ Великобритании |
---|
Изготовитель | Путиловский завод ( Санкт-Петербург ) Завод А. Ваддона ( Херсон ) |
---|
Строительство начато | август 1912 (перезаложен 16 октября 1913 ) |
---|
Спущен на воду | 16 марта 1914 |
---|
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1915 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1370 т (полное) |
---|
Длина | 97,99 м |
---|
Ширина | 9,3 м |
---|
Осадка | 3,41 м |
---|
Двигатели | 2 паровые турбины «А. Е.Г.Кертис-Вулкан», 5 котлов «Ярроу» |
---|
Мощность | 23 000 л. с. (контрактная) |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 28,2 узлов (на приёмных испытаниях) |
---|
Дальность плавания | 1 680 миль (расчётная) на скорости 21,0 узел 1020 миль на 34,0 узлах (расчётная) |
---|
Экипаж | 111 человек, в том числе 7 офицеров |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 3×1 102-мм/60 орудий (боезапас 450 патронов) |
---|
Зенитная артиллерия | 2 47-мм (с 1916 года) |
---|
Минно-торпедное вооружение | 5×2 457-мм ТА (13 торпед образца 1910 года или 45-12 ), 80 мин образца 1908 или 1912 годов |
---|
|
|