Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 17:06



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 22 » Штандарт (фрегат, 1703)
08:00
Штандарт (фрегат, 1703)

Фрега́т «Штанда́рт» — первый корабль Балтийского флота , был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А.Д.Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи , проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом .

Характеристика корабля

«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы— голландскую и английскую. Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка , высокий такелаж английского образца.

«Штандарт» имеет 3 мачты , водоизмещение 220 тонн, длину 27,5м по корпусу, 34,5м общую, ширину 7,0м, осадку 3,3м, проектную скорость под парусами 10—11 узлов, под вспомогательными двигателями «Вольво Пента» до 10 узлов (двигателями оснащён современный «Штандарт»). Экипаж в 1703 году — 120 чел., в 1999 году — до 40 чел.

История фрегата

Название «Штандарт» было дано в честь открытия Россией нового торгового пути через Балтийское море . Спущен на воду 22 (31)августа 1703 года . В Санкт-Петербург фрегат вышел 8 (19)сентября 1703 года .

Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 года — последним из них была императорская яхта .

В сентябре 1703 года фрегат перешёл в Санкт-Петербург. Принимал участие в Северной войне . С 1705 по 1709 год с мая по октябрь ежегодно выходил к Кроншлоту в составе эскадры для защиты Санкт-Петербурга с моря. В зимние периоды корабль уходил в Неву . Также «Штандарт» крейсировал к Красной Горке и маневрировал на рейде для обучения экипажа  .

С 5 (16) по 10 (21)июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на остров Котлин . К осени 1709 года фрегат оказался негодным к службе по причине ветхости. Он был приведён к Санкт-Петербургскому адмиралтейству и тимберован .

4 (15)июля 1711 года корабль спущен на воду и перешёл в Кронштадт. В 1712 и 1713 годах «Штандарт» в составе эскадры выходил в крейсерство к Красной Горке и Берёзовым островам . С 1714 года в море более не выходил. В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как первое линейное судно Балтийского флота .

Однако корпус корабля был настолько ветхим, что при попытке поднять его тросами он был буквально перерезан на части. В 1730 году фрегат был разобран.

Командиры

Командирами фрегата служили :

  1. 1703— Пётр Михайлов
  2. 1704— П. Грей
  3. 1705— Я. Деланг
  4. 1706—1707— Ф. Вилимовский
  5. 1708—1709— С. Шхон
  6. 1712— Г. Вессель
  7. 1713— Б. Эдвард

 Воссоздание фрегата

В 1994 году выпускник ЛКИ Владимир Мартусь с инициативной компанией взялся за строительство мало отличающейся от оригинала копии корабля.

Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную— выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим. 4 сентября 1999 года «Штандарт» был торжественно спущен на воду на верфи «Петровское Адмиралтейство».

В июне 2000 года «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — тем городам и странам, которые посетил Пётр I, обучаясь корабельному ремеслу. На начало 2012 года фрегат «Штандарт» побывал в двенадцати плаваниях по Европе , посетил 54 порта в 12 странах Европы. В 2009 году «Штандарт» прошёл от Санкт-Петербурга до норвежского порта Киркенес , обогнув мыс Норд-Кап .

Экипаж «Штандарта» составляют волонтёры, обученные и подготовленные перед началом каждого плавания.

«Штандарт» активно принимает участие в международных морских регатах, фестивалях, киносъёмках. С 2004 года «Штандарт» участвовал в съёмках фильмов « Слуга государев », « Записки экспедитора Тайной канцелярии », « Новая Земля » и др.

Юридические коллизии

1 апреля 1999 года «Штандарт» был зарегистрирован в судовой книге ГИМС МЧС РФ как «парусное судно в постройке», в 2004 году перерегистрирован как маломерное судно . «Штандарт» с 2000 года регулярно ходит в акваториях Балтийского, Северного, Норвежского и Баренцева морей.

29 мая 2007 года ГИМС МЧС России исключила судно «Штандарт» из судовой книги по причине его «несоответствия характеристикам маломерного судна».

Судовладелец, НП «Проект „Штандарт"», обжаловал решение ГИМС МЧС в суде, после чего в результате длительных разбирательств решение ГИМС было признано незаконным [2] .

20 июня 2007 года «Штандарт» прошёл классификацию в Российском речном регистре с присвоением класса ЭО-Пр2.0 со следующими ограничениями для плавания в Балтийском море: Финский залив восточнее линии п. Ломоносов — о. Котлин — п. Зеленогорск и 10-мильная прибрежная зона от п. Зеленогорск до п. Выборг с мая по октябрь включительно.

20 июня 2007 года, на основании классификационного свидетельства Российского речного регистра, определившего «Штандарт» как судно внутреннего водного плавания класса ЭО-Пр2.0, «Штандарт» был зарегистрирован Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора в государственном реестре судов.

4 июля 2007 года парусно-моторное судно «Штандарт», оформив выход в заграничный рейс по действовавшему, но противозаконно аннулированному ГИМС МЧС России судовому билету, вышло из морского порта Санкт-Петербург в заграничный рейс в порты Балтийского и Северного морей. Использовав этот повод, 27 июля 2007 года Российский речной регистр аннулировал свидетельство о годности к плаванию судна «Штандарт», а 14 сентября запретил эксплуатацию судна, выставив требование судовладельцу предъявить судно инспекции Российского речного регистра в доке.

16 мая 2008 года приказом №9-п Северо-Западного филиала Российского речного регистра судно «Штандарт» было снято с классификационного учёта. В связи с аннулированием Российским речным регистром классификационного свидетельства «Штандарту», как судну внутреннего водного плавания, 4 июня 2008 года на основании статьи 21 п. 1 Северо-Западное управление государственного морского и речного надзора (СЗ УГМиРН) приказом №105 исключило «Штандарт» из государственного реестра, как плавсредство, «юридически утратившее свойства судна».

Постановлением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2008 года приказ об исключении судна «Штандарт» из государственного реестра был признан недействительным. Апелляционная и кассационная инстанции оставили постановление арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 ноября 2008 года в силе.

9 апреля 2009 года судно «Штандарт» было восстановлено в Государственном реестре .

В июне 2009 года «Штандарт» был предъявлен инспекторам Российского речного регистра в доке. В ходе докового осмотра инспекторами регистра был выявлен ряд «существенных» несоответствий установленным требованиям. Для восстановления судна на классификационном учёте Российский речной регистр 18 июня 2009 года предъявил судовладельцу требования об устранении до выхода в рейс всех имеющихся на «Штандарте» несоответствий правилам Регистра.

Судовладелец, некоммерческое партнерство «Проект „Штандарт"», считая предъявленные требования в принципе невыполнимыми с учётом исторической конструкции судна, принял решение о прекращении эксплуатации судна в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.

С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr , имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland [4] . 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам .

По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.

Категория: Фрегат | Просмотров: 987 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz