
Скорый — русский миноносец типа « Сокол » ( 10 октября 1907 года переклассифицирован в эскадренные миноносцы ).
Собран в Порт-Артуре . С начала русско-японской войны входил в состав второго отряда миноносцев 1-й Тихоокеанской эскадры и выполнял при обороне Порт-Артура самые разнообразные боевые задачи: нес дозорную и разведывательную службу, неоднократно вступая при этом в бой с японскими кораблями, обстреливая занятое врагом побережье, тралил неприятельские и ставил свои мины. 19 декабря, накануне сдачи Порт-Артура, «Скорый» успешно прорвал блокаду и прибыл в Чифу , где был интернирован.
Входил в состав Сибирской флотилии во Владивостоке.
16 октября 1907 года восстали минеры крепостного минного батальона в бухте Диомид . На следующий день восстали матросы миноносцев Сибирской флотилии.
17 октября машинный содержатель (по другим данным минно-артиллерийский содержатель) миноносца Яков Пойлов убил командира старшего лейтенанта Штера , смертельно ранил прибежавшего на выстрел мичмана Н. Юхновича, вахтенного начальника, и выстрелом в лицо ранил машинного кондуктора Кочергина. Миноносец, приняв на борт восставших матросов с крейсера « Аскольд » и руководителей мятежа из города, после нескольких неудачных попыток поднять на мятеж береговые части и вырваться из бухты, был обстрелян с других миноносцев, получил несколько попаданий 57-мм снарядов и, потеряв способность управляться, выбросился на берег.
Офицеры миноносца
- Командиры:
- 1903—1904— Лейтенант А.А.Хоменко
- 18.05.1904-11.07.1904— Лейтенант И.В.Стеценко
- 11.07.1904-10.09.1904— Лейтенант П.М.Плен
- 10.09.1904-1906— Лейтенант В.Д.Тырков 2-й
- Вахтенные начальники
- ?-03.1904— Лейтенант А.А.Бек-Джевагиров
- 05.1904-06.1906— Мичман барон Э. В. фон Клейст
- 26.02.1906-?— Б.П.Хлюстин
- Судовые механики
- Младший инженер-механик А.Н.Копысов
- Помощник старшего инженер-механика М.П.Лилеев
| «Скорый» |
|---|
| |
|---|
|
|
|---|
| Служба: | Россия |
|---|
| Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
|---|
| Изготовитель | Невский завод (собран в Порт-Артуре) |
|---|
| Статус | В 1923году передан для разборки на металлолом |
|---|
| Основные характеристики |
|---|
| Водоизмещение | 258 тонн |
|---|
| Длина | 57,9 м |
|---|
| Ширина | 5,6 м |
|---|
| Осадка | 3,5 м |
|---|
| Двигатели | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 8 котлов Ярроу |
|---|
| Мощность | 3800 л. с. |
|---|
| Скорость хода | 27 узлов |
|---|
| Экипаж | 4 офицера и 48 матросов |
|---|
| Вооружение |
|---|
| Артиллерия | 1 × 75-мм орудие, 3 × 47-мм орудия |
|---|
| Минно-торпедное вооружение | 2 торпедных аппарата |
|---|
| |
|