Энцеклопедия кораблей
Четверг, 28.03.2024, 20:21



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 13 » СКР-6
14:07
СКР-6

СКР-6 — сторожевой корабль проекта 35 , состоявший в Военно-морских силах СССР с 1966 по 1990 годы. Стал известен после того, как 12 февраля 1988 совершил навал на американский эсминец «Кэрон», который незаконно пересёк морскую границу СССР.

Краткая история службы

Сторожевой корабль СКР-6 был заложен заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде (заводской № 182) 10 апреля 1963 . 6 февраля 1964 cпущен на воду, 12 марта 1966 зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 30 ноября 1966 и 12 декабря 1966 включен в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота. До 19 мая 1966 относился к подклассу плавказармы , 28 июля 1967 перечислен в состав Краснознамённого Черноморского Флота и летом 1967 совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Севастополь .

С 1 по 31 июня 1967 и с 1 января по 31 декабря 1968 , находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 19 июля 1976 по 2 марта 1978 и с 23 января 1984 по 8 апреля 1986 на «Севморзаводе» имени С.Орджоникидзе в Севастополе проходил капитальный ремонт. 19 апреля 1990 был исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 августа 1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

Инцидент в Чёрном море 12 февраля 1988

В начале февраля месяца 1988 года стало известно о предстоящем заходе в Чёрное море ракетного крейсера « Йорктаун » и эсминца « Кэрон » из состава 6-го флота США . Американские корабли, пройдя турецкие проливы, 12 февраля вошли в Чёрное море . Их сразу же взяли под наблюдение корабли разведки Черноморского флота. В тот же день командующему Черноморским флотом адмиралу Михаилу Хронопуло был отдан приказ действовать в соответствии с ранее полученной директивой — в случае нарушения ими госграницы действовать решительно, вплоть до навала на данные корабли. В эту операцию были назначены два сторожевых корабля Черноморского флота: « Беззаветный » и СКР-6. Им надлежало стать основной силой, предназначенной для пресечения возможных действий по нарушению границы территориальных вод страны. По данным центрального командного пункта ВМФ СССР, события в районе между Ялтой и Форосом, куда пришли американцы, выглядели следующим образом:

В 09:45 12 февраля 1988 год (за полчаса до предполагаемого входа американцев в Форосский залив) с « Беззаветного » открытым текстом передали на « Йорктаун »: «Ваш курс ведет к пересечению территориальных вод СССР. Предлагаю лечь на курс 110». Сигнал был оставлен без ответа. Тогда начальник штаба ЧФ приказал командиру « Беззаветного » передать на американский крейсер следующее предупреждение по радио: «По существующим советским законам, право мирного прохода иностранными военными кораблями в этом районе запрещено. Во избежание инцидента настоятельно рекомендую изменить Ваш курс с целью предотвращения нарушения территориальных вод СССР». В 10:15 с « Йорктауна » поступил ответ: «Вас понял. Я ничего не нарушаю. Действую согласно международным правилам».

Тогда в дело вмешался сам командующий ЧФ адмирал Хронопуло , по приказу которого « Беззаветный » передал на американский крейсер предупреждение: «До входа в территориальные воды СССР - 20 кабельтовых. В случае нарушения Вами территориальных вод имею приказ вытеснять Вас вплоть до навала», но в 10:45 « Йорктаун » повторно ответил: «Курс менять не буду. Пользуюсь правом мирного прохода. Ничего не нарушаю». В этот момент оба корабля пересекли границу территориальных вод СССР, и пограничный СКР «Измаил» поднял сигнал: «Вы нарушили границу территориальных вод СССР».

СКР-6 пустился в погоню за американским эсминцем, который уклонялся от навала увеличением скорости хода. Все советские корабли подняли тот же сигнал, что и «Измаил». « Беззаветный » в это время находился на траверзе левого борта « Йорктауна », а СКР-6 следовал в кильватер « Кэрону ». Американские корабли продолжали двигаться в сторону крымского побережья. Причины этого были непонятны: или изменение курса не предусматривалось планами американской стороны, или это было вне компетенции командиров кораблей. В 10:56 эсминец « Кэрон », заметив решительный маневр догонявшего его СКР-6, который находился в 150 метрах, спешно поднял сигнал: «Не подходить к борту!» В это же время « Беззаветный » следовал всего в полусотне метров от « Йорктауна ». Последовал последний обмен сигналами, который ни к чему не привёл. И тогда оба черноморских сторожевика, резко увеличив ход, начали навал на вдвое более крупные американские корабли.

« Беззаветный » постоянно докладывал на командный пункт флота в Севастополе сообщение о дистанции. На кормовой палубе у борта « Йорктауна » столпились матросы, которые наблюдали за приближением советского сторожевика. Было 11:02, когда « Беззаветный » навалился на левый борт крейсера, со скрежетом прошёлся по леерам и пусковой установке ракет «Гарпун», смяв их. А тем временем СКР-6 навалился на левый борт в кормовой части эсминца « Кэрон », повредив ему ему шлюпку и шлюпбалку (на самом сторожевике был смят фальшборт и погнуты леерные стойки). Но точный расчет и мастерство командиров обоих кораблей позволили выполнить непростой приказ, продемонстрировав решительность собственных намерений, не переходя при этом опасную грань. Одновременно с этим в этой сложной ситуации удалось избежать более серьёзных повреждений и человеческих жертв.

В 11:40 адмирал Хронопуло передал на оба корабля СССР приказ из Москвы: «Отойти от кораблей США, передать им требование покинуть территориальные воды СССР. Быть готовыми к повторному навалу». Отойдя от американских кораблей на безопасное расстояние, оба сторожевика продолжили сопровождение нарушителей в полной готовности к повторению маневра. Но оба американских корабля легли на курс выхода из территориальных вод и больше не возвращались тем же путём. Выйдя в нейтральные воды, они легли в дрейф, ведя активные переговоры по радио со своим начальством, и взяли курс в сторону Босфора. Больше эти суда не заходили в советские территориальные воды.

СКР-6

Сторожевой корабль Черноморского флота СКР-6 навалился на левый борт в кормовой части эсминца «Кэрон», 12 февраля 1988 года
Служба: СССР
Класс и тип суднасторожевой корабль
Порт припискиСевастополь
ОрганизацияВоенно-морской флот СССР
Изготовитель ССЗ № 820 в Калининграде
Строительство начато10 апреля 1963
Спущен на воду 6 февраля 1964
Введен в эксплуатацию12 марта 1966 (зачислен в списки ВМФ)
30 ноября 1966 (вступил в строй)
Выведен из состава флота1 августа 1990
Статусразделан на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 1140 т
Длина82,4 м
Ширина9,1 м
Осадка 3 м
Двигатели2 газотурбинных компрессора Д-3Е и 2 дизеля 61Б
Мощность 48 тысяч л.с.
Движитель2 винта и 2 вала
Скорость хода 32 узла
Дальность плавания 2000 морских миль при 14 узлах
Экипаж 96 человек
Вооружение
Артиллерия 2 x 2 76-мм артустановки АК-726
Ракетное вооружение2 x 12 реактивных бомбомета РБУ-6000
120 глубинных бомб РГБ-60
Минно-торпедное вооружение 2 x 5 400-мм торпедных аппарата
 
Категория: Сторожевой корабль | Просмотров: 1155 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz