Броненосец береговой обороны «Спеце» (греч. Θωρηκτό ΣΠΕΤΣΑΙ) построен по заказу греческого правительства между 1887 — 1890 по проекту французского адмирала Дюпона на верфи Сен-Назера , Франция . Получил имя одного из трёх основных островов-оплотов греческого флота эпохи Греческой революции — острова Спеце. Соответственно два других корабля серии получили имена «Псара» и «Идра» в честь двух других островов.
Во время греко-турецкой войны 1897 года был флагманом Западной (Ионической) эскадры Димитриоса Криезиса , под непосредственным командованием капитана Г. Апостолиса. После потопления турками за 3 часа до начала войны у Превезы грузопассажирского судна «Македония» . броненосец, вместе с другими кораблями эскадры, произвёл обстрел турецких крепостей на входе в Амбракийский залив , но без особого успеха.
В Первую Балканскую войну был также флагманом эскадры капитана П. Гиниса, под непосредственным командованием капитана А. Вурекаса. Будучи уже довольно устаревшим, принял участие в греческих победах над турецким флотом в сражении у Элли и сражении у Лемноса . В период 1922—1929 корабль использовался как школа связи. В 1930 году был продан на лом
«СПЕЦЕ» |
---|
«ΣΠΕΤΣΑΙ» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Греция |
---|
Класс и тип судна | Броненосец береговой обороны |
---|
Изготовитель | ‘SAINT- NAZAIRE’, Сен-Назер , Франция |
---|
Заказан к постройке | 1885 |
---|
Строительство начато | 1887 |
---|
Спущен на воду | 1889 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1890 |
---|
Выведен из состава флота | 1930 год |
---|
Статус | продан на лом |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 4900 тонн |
---|
Длина | 108 метров |
---|
Ширина | 15,8 метров |
---|
Осадка | 6,4 метра |
---|
Бронирование | на ватерлинии 12-30 мм, надводного борта 80 мм, палубы 75 мм, центрального орудия 35 мм |
---|
Двигатели | две (2) ПМ с возвратно-поступательным движением и 3 котла |
---|
Мощность | 6700 л. с. |
---|
Скорость хода | 17,5 узлов |
---|
Вооружение |
---|
Минно-торпедное вооружение | 3 торпедных аппарата |
---|
|
|