«Сура»— первый круизный теплоход , построенный в современной России .
История
Построен по проекту ПКС-40 на Городецком судоремонтном заводе для нижегородской группы «Гама». Проектные работы «Гама» начала в 2007 году. Утверждение проекта Российским Речным Регистром состоялось в июне 2009 года.
Судно под заводским номером 1 было заложено в октябре 2009года на Городецкой судоверфи в Нижегородской области в России и спущено на воду 1 ноября 2010года . Строительство было завершено в 2011году . Свой первый рейс теплоход Сура совершил 11 мая 2012года .
Описание и характеристики
При строительстве теплохода использован колёсный движительно-рулевой комплекс, разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым, что позволило уменьшить осадку до 0,6м. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40%. Патент на устройство был получен в 2001 году.
Стоимость судна 75 млн рублей. Планируется использование теплохода на кольцевой линии Ока— Волга
Сура |
Сура |
|
|
Флаг |
Россия |
Класс и тип судна |
речной круизный теплоход |
Порт приписки |
Нижний Новгород |
Оператор |
«Гама» |
Изготовитель |
Городецкая судоверфь Городец Россия |
Спущен на воду |
1 ноября 2010 |
Введен в эксплуатацию |
2012 |
Статус |
В действии |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
130 т |
Длина |
35,5 м |
Ширина |
9,8 м |
Высота |
8,4 м |
Осадка |
0,6 м |
Двигатели |
дизели марки Deutz |
Мощность |
2x180 л.с. |
Скорость хода |
16 км/ч (расчётная 12,5 ) |
Экипаж |
11 |
Пассажировместимость |
40 |
|
|