Энцеклопедия кораблей
Четверг, 25.04.2024, 08:17



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 16 » Тайфун (тип судов на подводных крыльях)
16:26
Тайфун (тип судов на подводных крыльях)

null

Тайфун (судно проекта 1233)— экспериментальное судно на подводных крыльях 1969 года постройки,  которое было построено в качестве модели для разработке МРК «Ураган» (проект 1240 ). В результате получился первый советский пассажирский газотурбоход на автоматически управляемых крыльях. Судно усиленно эксплуатировались в 1970-е годы на линиях речного и морского пароходств, в результате чего были получены результаты, которые улучшили проект МРК «Ураган».

История

Проект «Тайфун» потребовался для отработки новых технологий, нужных для реализации МРК «Ураган» (проект 1240 ), также проектировавшегося в ЦМКБ «Алмаз» .

Решение о постройке полунатурной модели «Урагана» было принято в 1964 году, тогда и появилось название «Тайфун».  Сама идея такой конструкции пришла из проекта 1234 , где планировалось применить глубоко погруженные подводные крылья .

Проект оказался очень сложным и большое количество проблем пришлось решать впервые. В том же 1964году было принято решение МСП о разработке опытного морского пассажирского судна на АУПК «Тайфун» (проект 1233).

Газотурбоход проекта 1233 был сконструирован в ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз» , Ленинград ), главный конструктор— В. М. Бурлаков , существенное участие в работах принял К.Ж.Аванесов .  Основной двигатель судна создан в ЗМКБ «Прогресс» ( Запорожье , Украина ) под руководством моторостроителя Ф.М.Муравченко .

«Тайфун» был построен с целью практической апробации формы корпуса, а также системы управления и гидродинамики подводных крыльев.  На нём были отработаны принципы построения системы стабилизации, разработки угловых колонок по передаче мощности к гребным винтам.  С этим связано непривычное для мирных судов «недоброе» наименование судна, традиционное для советских сторожевых кораблей времён Великой Отечественной войны , за свои «погодные» названия именовавшихся «дивизионом плохой погоды».

Судно применялось на морских направлениях Ленинград — Таллин , Ялта — Сочи , Ялта — Одесса и некоторых других линиях. В процессе эксплуатации судно показало себя с хорошей стороны: за счёт высокой скорости (около 50 узлов) быстрота перевозки пассажиров существенно превосходила все существующие варианты морского, железнодорожного и автомобильного пассажирского транспорта.  При этом по экономичности оно существенно выигрывало перед похожим газотурбоходом « Буревестник »

По ряду причин полностью программу испытаний не удалось выполнить целиком, но был выявлен и отработан ряд существенных проблем, таких как система управления закрылками, решения по угловым редукторным передачам мощности от двигателей к гребным винтам, системы гидравлики и некоторые другие. Эти результаты были учтены при проектировке КПК «Ураган».  ЦМКБ «Алмаз» оценивает разработанную систему автоматического управления движением для судна на подводных крыльях как одно из лучших достижений за всю историю работы предприятия.

Судно эксплуатировалось в течение года,  после чего были внесены изменения в проект КПК «Ураган», единственное судно которого было заложено в 1972 году .  До 1974 года Тайфун выходил в море, после чего проект был сдан в архив,  а корабль стоял без движения на заводской причальной стенке завода Алмаз.

По результатам испытаний были сделаны следующие выводы: положительную оценку получили высокие гидродинамические качества судна, но при этом существовала большая сложность изготовления крыльев, угловой колонки и систем автоматики управления крыльями. По этой причине проект 1233 в серию не пошёл.

Конструкция

Корпус выполнен из алюминиево - магниевого сплава с помощью клёпки. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового глубоко погруженных крыльев, автоматически управляемых электронной системой с помощью закрылков . Крыло выполнено по профилю Вальхнера , стреловидность крыла отсутствует. Стойки крыльев имеют высоту 3,5 метра, задние стойки выполнены в виде угловых неповоротных колонок.

За счёт автоматически изменяющегося угла атаки подводных крыльев судно становится  более спокойным на ходу при волнении. А наличие суперкавитирующих (см. кавитация ) винтов  позволяет достигать «Тайфуну» очень высоких скоростей на воде

Тайфун

Опытный пассажирский катер на подводных крыльях «Тайфун»  проекта 1233

null

опытное судно на АУПК „тайфун". Технический проект
Флаг СССР
Класс и тип суднаНа подводных крыльях
Изготовитель ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз» )
Спущен на воду 1969
Введен в эксплуатацию1969
Выведен из состава флота1970
СтатусЭкспериментальное судно
Основные характеристики
Водоизмещение 65,0 т
Длина31,4 м
Ширина10,0 м
Осадка 4,1 м
1,3 м
Двигатели2 Х АИ-23с  
1 Х 64СП 13/14
Мощность 2 Х 1756
Движительдва гребных винта
Скорость хода 44 узла
Автономность плавания 100 км
Пассажировместимость100 чел
 
Категория: Судно на подводных крыльях | Просмотров: 1094 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz