Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 11:14



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Три Святителя (броненосец)
02:14
Три Святителя (броненосец)


«Три Святителя» — линкор Черноморского флота додредноутного типа . Является развитием балтийского броненосца «Наварин» , с некоторыми улучшениями в бронировании и вооружении. Построен на Николаевской верфи, заложен в 1891, спущен на воду в 1893, вступил в строй в 1895 году  . Модернизирован в 1911—1912 годах. Принимал участие в боевых действиях на Чёрном море в 1914—1916. В 1922 был разобран на металл.

Постройка

В начале 90-х годов XIXв. основу Черноморского флота составляли барбетные броненосцы типа «Синоп» и одиночный «Двенадцать Апостолов» . При всей своей оригинальности эти корабли стремительно устаревали, поэтому в сентябре 1891 года на Николаевском адмиралтействе «в присутствии Его Императорского Высочества великого князя Алексея Александровича» был заложен башенный броненосец «английской» схемы, получивший название «Три Святителя» (в честь почитаемых в Православной церкви трёх вселенских учителей ) и ознаменовавший собой важный этап в отечественном кораблестроении.

Прототипом его послужил балтийский «Наварин» . В то же время недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере преодолеть. Во-первых, было решено отказаться от неразумного ограничения размеров— в результате проектное водоизмещение достигло 12 480 т. Во-вторых, намучившись с отечественными поставщиками брони для «Наварина» (Ижорский завод не только сорвал оговоренные контрактом сроки, но и вообще не смог изготовить 4 крупногабаритные броневые плиты для башен, из-за чего их пришлось перезаказывать заводу «Сен-Шамон» во Франции), «Три Святителя» «одели» в импортированную из Англии сталеникелевую броню завода «Виккерс»— более прочную и своевременно доставленную.

Наконец, в-третьих, уже в ходе строительства предусмотренные проектом 35-калиберные пушки главного калибра в круглых неуравновешенных башнях заменили новыми 40-калиберными. Прекрасно показали себя и ходовые механизмы (также закупленные в Англии): на испытаниях «Три Святителя» развил скорость 17,7 узла вместо проектных 16-ти. И это несмотря на всё же имевшую место почти 900-тонную перегрузку и переуглубление на 0,44 м! В результате к моменту ввода в строй новый черноморский броненосец по праву мог считаться не только сильнейшим кораблем Российского флота, но и мира

Участие в Первой мировой и Гражданской войнах

Чертежи бронененосца, приведенные в британском альманахе Brassey’s Naval Annual 1896

В составе Черноморской эскадры участвовал в бою с германо-турецким линейным крейсером «Гебен» ( англ. SMS «Goeben» ) у мыса Сарыч 17 ноября 1914 года , однако плохая видимость не позволила вести прицельную стрельбу кораблям, следовавшим в кильватере за флагманским «Евстафием» .

10 мая 1915 Черноморская бригада линкоров вновь встретила «Гебен», на этот раз у входа в пролив Босфор . 20-минутный бой шёл на дистанции16км. Большая дальность предопределила низкую результативность— в русские корабли не попал ни один снаряд, немецкий крейсер поразили три 305-мм снаряда, уничтожив при этом одно 150-мм орудие  . В результате боя «Гебен» был вынужден отойти.

В дальнейшем русские линкоры блокировали Босфор , поддерживали десантную операцию в Трапезунде , обстреливали угольные разработки в Зонгулдаке .

Последняя встреча черноморских линкоров с «Гебеном» произошла при весьма скорбных обстоятельствах: следствием Брестского мира стала сдача Севастополя немцам. Бывший противник вошёл в главную базу флота как победитель, и на замерших в Южной бухте броненосцах были подняты кайзеровские флаги  . В море линкоры додредноутного типа больше не выходили

«Три святителя»
Служба: Россия
Класс и тип суднаБроненосец
ОрганизацияЧерноморский флот
Изготовитель Николаевское адмиралтейство
Строительство начато4 сентября 1891 года
Спущен на воду 31 октября 1893 года
Введен в эксплуатацию1895 год
СтатусРазобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 13 300 тонн
Длина115,1 м
Ширина22,2 м
Осадка 8,6 м
Бронирование сталеникелевая броня («Виккерс»,Англия), борт от 406 до 457мм, башни от 406мм, палубы от 76 до 229мм, боевая рубка— 305/76мм, казематы— 406 мм
Двигатели2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов
Мощность 11 300 л. с. (8,3 М Вт )
Скорость хода 17 узлов (31,5 км/ч )
Дальность плавания 2400 морских миль
Экипаж 26 офицеров и 705 матросов
Вооружение
Артиллерия 4— 305-мм/40,
8— 152-мм/45,
4— 120-мм,
10— 47-мм/43,
10— 37-мм,
2— 64-мм
Минно-торпедное вооружение Шесть 18-дюймовых торпедных аппаратов
 
Категория: Броненосец | Просмотров: 2134 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz