Вайга́ч — мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр» (проект 10580).
Отличительная черта данного проекта ледоколов— уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. Назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века « Вайгач ».
Заложен на верфи «Хольстрем Хисталахти» концерна «Вяртсиля Морская Техника» в Хельсинки (Финляндия).
В 1988г. корпус отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№189) , где произведена установка всего оборудования. Там же было изготовлено все оборудование и оснащение корпуса. Спущен на воду в 1989г. Введен в эксплуатацию 25.07.1990г.
Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50°C. Расчётная температура воды −2˚С…+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности).
Основное применение— сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона .
Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач . Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.
Интересные факты
- В феврале-марте 2011 года «Вайгач» работал в Финском заливе в связи с тяжёлой ледовой обстановкой на подступах к Санкт-Петербургу.
- Многие годы, наряду с «Таймыром», являлся основным ледоколом на маршруте Мурманск — Норильск .
- 15 декабря 2011 года произошел пожар на атомном ледоколе «Вайгач», который двигался из порта Дудинка в Мурманск . Пожар начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в одной из кают, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. При пожаре погибло два члена экипажа, один ранен.
«Вайгач» |
---|
|
---|
|
---|
| |
---|
Класс и тип судна | атомный ледокол класса КМ(★) ЛЛ2[2] А |
---|
Порт приписки | Мурманск |
---|
Номер ИМО | 8417493 |
---|
Позывной | UBNY |
---|
Организация | Российская Федерация |
---|
Оператор | ФГУП « Атомфлот » госкорпорации « Росатом » |
---|
Изготовитель | Wärtsilä , энергетическая установка— Балтийский завод |
---|
Спущен на воду | 1989 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1990 |
---|
Статус | В эксплуатации |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 20791 тонн |
---|
Длина | 151,8 м |
---|
Ширина | 29,2 м |
---|
Высота | 15,2 м (высота борта) |
---|
Осадка | 8,1 м |
---|
Двигатели | атомная турбоэлектрическая, 2 * ГТА 6421-ОМ5 |
---|
Мощность | 50 000 л. с. |
---|
Движитель | 3 винта фиксированного шага с 4 съемными лопастями |
---|
Скорость хода | макс. 18,5 узлов на воде |
---|
Автономность плавания | 120 суток (по провизии) |
---|
Экипаж | 89 человек |
---|
|
|