« Вайга́ч »— российский и советский ледокольный пароход . Заложен в 1907 году в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном заводе , спущен на воду в 1908 году, вступил в строй в 1909 году.
До 16 июля 1915 года числился транспортом и до 17 июля 1916 года входил в состав Балтийского флота . В 1914—1915 годах вместе с транспортом « Таймыр » первым из русских судов прошёл Северным морским путём из Владивостока в Архангельск . Участвовал в Первой мировой войне . 17 февраля 1918 года экипаж судна перешёл на сторону Советской власти. В 1918 году потерпел аварию в Енисейском заливе . В строй не вводился, 30 июня 1924 года сдан на слом.
1359 т; 60 × 11,9 × 6,7м; паровая машина тройного расширения— 1200 л.с., два цилиндрических котла. Скорость максимальная 9 уз, скорость экономического хода 7 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7700 миль.
Во время Первой мировой войны было вооружено: 4— 75-мм, 2— 37-мм орудиями, 2 пулемета.
(по данным справочника "Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота 1917—1927гг. под ред. С.С.Бережного)
«Биржевыя ведомости. Вечерний выпуск» 18 (05) апреля 1908 года
Закладка двух ледоколов для полярной экспедиции Сегодня, в 1 час дня на Невском судостроительном заводе состоялась закладка двух ледоколов по типу ледокола «Ермак», предназначенных для полярной экспедиции, организуемой морским министерством. После молебствия закладку совершил начальник главного гидрографического управления ген.-лейт. А.И.Вилькицкий, в присутствии других чинов морского министерства, командиров ледоколов капитанов Колчака и Матисена и высшей администрации завода. Ледоколы предполагается закончить в предстоящем году.
В проектировании специальных ледокольных судов «Таймыр» и «Вайгач» принял участие Александр Васильевич Колчак , тогда капитан второго ранга. Весной 1910года суда прибыли во Владивосток, затем отправились в картографическую экспедицию к Берингову проливу и мысу Дежнёва, вернувшись к осени обратно во Владивосток. Колчак в этой экспедиции командовал ледоколом «Вайгач».
«Вайгач» |
---|
|
---|
«Таймыр» и «Вайгач» загружают уголь, 1914 год
|
---|
Флаг | Российская империя СССР |
---|
Класс и тип судна | ледокольный пароход |
---|
Изготовитель | Невский завод |
---|
Спущен на воду | 1908 год |
---|
Введен в эксплуатацию | 1909 год |
---|
Выведен из состава флота | 30 июня 1924 года |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1359 т |
---|
Длина | 60 м |
---|
Ширина | 11,9 м |
---|
Высота | 6,7 м |
---|
Двигатели | Паровая машина тройного расширения с двумя цилиндрическими котлами на угле |
---|
Мощность | 1200 л. с. |
---|
Скорость хода | Скорость максимальная 9 уз, скорость экономического хода 7 уз. |
---|
Автономность плавания | Дальность плавания экономическим ходом 7700 миль |
---|
Регистровая вместимость | 200 тонн |
---|
|
|