«Валериан Куйбышев» — тип четырёхпалубных речных теплоходов - дизель-электроходов , строившихся на верфи Комарно ( Чехословакия ), словацкое обозначение— OL400 , osobna lod 400 , «пассажирское судно на 400 человек», в 1976—1983 годах, известный также как проект 92-016 , и имя головного судна этой серии. Речные теплоходы данного проекта были самыми большими в СССР, водоизмещением 3.935 т, длина составляла 135,80м.
Условия размещения пассажиров
Все каюты на судне были выполнены в классе полулюкс, что означало наличие санузла в каждой каюте, однако по комфортабельности они несколько уступали, изготавливаемым в ГДР на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau , ( Бойценбург , ГДР ) судам проектов 301 и «Дмитрий Фурманов», проект 302 и не шли ни в какое сравнение с изготовленными в городе Корнойбург ( Австрия ) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) четырёхпалубными речными пассажирскими теплоходами проекта Q-056 : «Антон Чехов» (1978) и «Лев Толстой» (1979), которые были, например, единственными, кто имел бассейн для купания на верхней палубе.
Распространение
В 1976—1983 годах восемь судов проекта поступили в Волжское пароходство . Девятый теплоход «Александр Суворов» был получен Волго-Донским пароходством , но после известной аварии произошедшей в 1983 году близ Ульяновска и последующего восстановления, также был передан в Волжское пароходство. Один из переименованных теплоходов серии носит имя работавшего в 1958—1960 годах начальником ВОРП (Волжского Объединённого Речного Пароходства) Сергея Кучкина.
Теплоходы типа «Валериан Куйбышев» использовались и до сих пор эксплуатируются на Волге , Оке , Москве-реке , Неве , реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути . Они работают на туристском маршруте « Москва — Санкт-Петербург » и маршрутах по Волге. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.
Технические характеристики
- Класс речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)
- Длина: 135,80 м
- Ширина: 16,8 м
- Осадка: 2,9 м
- Водоизмещение (Displacement): 3935 тонн
- Пассажировместимость общая (исходно) 400 человек, из них
- в каютах первой и второй категорий
- в каютах третьей категории
- сидячих мест четвёртой категории
- В ресторане могло разместиться человека
- Мест для членов экипажа:
- Грузоподъёмность:
- Двигатели дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные по 736 кВт суммарной мощностью мощностью 3000 л.с.
- Скорость на глубокой воде: 26 км/ч
Всего по заказам СССР было построено 9 теплоходов проекта 92-016
Теплоходы типа «Валериан Куйбышев» |
---|
проект 92-016/OL400
|
---|
|
---|
«Феликс Дзержинский» у Северного вокзала во льдах
|
---|
Флаг | СССР , Россия |
---|
Класс и тип судна | пассажирские теплоходы туристского назначения класса О— озеро |
---|
Порт приписки | Нижний Новгород |
---|
Организация | ОАО Волжское речное пароходство → ВодоходЪ |
---|
Оператор | ВодоходЪ |
---|
Изготовитель | Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Чехословакия |
---|
Спущен на воду | 1976-1983 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1976 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3.935 т |
---|
Длина | 135,80 м |
---|
Ширина | 16,8 м |
---|
Осадка | 2,9 м |
---|
Мощность | (3 000 л.с.) |
---|
Скорость хода | 26 км/ч |
---|
Пассажировместимость | 400 |
---|
|
|