Энцеклопедия кораблей
Четверг, 25.04.2024, 02:52



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Главная » 2012 » Октябрь » 20 » Ваня-коммунист (канонерская лодка)
13:14
Ваня-коммунист (канонерская лодка)

В 1905 году в Саратове по заказу торгового дома Бореля был построен колёсный буксирный пароход, который получил имя «Ваня». До Гражданской войны он работал на Волге. В 1918 году он был направлен в Нижний Новгород и был переоснащён на заводе «Нижегородский теплоход» для ведения боевых действий в составе Волжской военной флотилии. На судне были выломаны внутренние помещения для установки фундаментов под морские орудия, была бронирована рулевая рубка, бронёй было прикрыто котельное отделение. При оснащении судна были установлены два 75-миллиметровых орудия и одно 37-миллиметровое, а также 6 пулемётов Максим. Судну был присвоен бортовой номер 5.


21 августа 1918 года канонерская лодка «Ваня» в составе флотилии отправился под Казань, которая была занята белочехами. На канонерской лодке Ваня держал флаг комиссар Волжской военной флотилии Николай Маркин. В экипаже служил пулемётчиком будущий советский писатель и драматург Всеволод Вишневский. В район Казани направлялись эшелоны с красноармейцами и матросами Балтийского флота. Все эти силы концентрировались в крупном транспортном узле Свияжске. Белогвардейское командование решило взять этот узел и туда был направлен офицерский батальон В.О.Каппеля. Кроме того в этом же районе действовали белогвардейские бронепоезда, которым удалось подбить два красноармейских бронепоезда. Белогвардейцам удалось разбить отряд казанских добровольцев и потеснить 1-й Петроградский полк. В критический момент боя суда Волжской флотилии подошли к берегу, открыли артиллерийский огонь и высадили десант в тылу белогвардейцев. Наступление противника было отбито. После этого была проведена подготовка к взятию Казани.

9 сентября 1918 года суда Волжской во главе с флагманом канонерской лодкой «Ваня» высадили десант на дальних пристанях. Высадка была настолько неожиданной, что красноармейцам удалось захватить 8 тяжёлых орудий. После этого десантники, развернувшись в цепь, пошли в атаку на город. Однако белогвардейцы опомнились и сумели отбить первые атаки, и отрезать артиллерийским огнём остальные суда с десантом. Поэтому, высадившимся десантникам пришлось отступить.

10 сентября 1918 года была повторена попытка высадки десанта. На этот раз в составе флотилии было 4 миноносца, прибывших с Балтики. Под прикрытием корабельной артиллерии был высажен десант, который после упорных боёв к вечеру взял Казань. За участие во взятии Казани канонерская лодка была награждена Красным Знаменем ВЦИК. Судам флотилии приказом Реввоенсовета было предложено с учётом совершённых ими подвигов присвоить новые революционные имена. Канонерскую лодку «Ваня» предполагалось переименовать в «Ваня-коммунист». Официально это имя присвоить не удалось. На несколько дней «Ваня» вернулся в Нижний Новгород для ремонта и дооснащения.

1 октября 1918 года канонерская лодка «Ваня» и миноносец «Прыткий» проводили разведку боем возле села Пьяный Бор на Каме (ныне село Красный Бор). Предполагалось, что у белогвардейцев там в лесу находилась батарея тяжёлых орудий, а в засаде находились вооружённые пароходы. До этого суда-разведчики обстреливали берег, рассчитывая, что противник ответит. Тогда канонерская лодка и миноносец направились к Малиновскому мысу. Белогвардейцы поверили, что к ним движутся главные силы красных и открыли артиллерийский огонь. Первым же залпом была накрыта канонерская лодка. Было уничтожено кормовое орудие, смертельно ранен трюмный машинист. Из-за сплошного огня миноносец не смог прорваться к подбитому судну. Комиссар флотилии Маркин сам встал к одному из пулемётов. Когда на горящем судне стали рваться снаряды он приказал экипажу покинуть канонерку, а сам остался у пулемёта прикрывать товарищей. Спасательным командам удалось спасти 48 человек, сам комиссар погиб вместе с судном.

Спустя несколько лет был построен мощный буксир, который был назван «Ваня-коммунист».

Технические характеристики

Длина наибольшая — 60,20 м
Длина по конструктивной ватерлинии — 53,32 м
Ширина по конструктивной ватерлинии — 7,32 м
Ширина наибольшая — 15,15 м
Высота борта — 2,57 м
Осадка минимальная — 0,708 м
Осадка с топливом — 0,885 мм
Мощность паровой машины, л. с. — 300
Вооружение: 
2 75-мм морских орудия,
1 47-мм противоаэропланная пушка,
6 7,62-мм пулемётов типа «максим» на треногах;
7,62-мм пулемёты «максим» на колёсных станках для вооружения десанта.
Бронирование: Противопульное, стальными листами толщиной около 8 мм. Такими листами были закрыты штурвальная рубка, котельный кожух и кожуховые каюты.
Экипаж — 78 человек.
Категория: Канонерская лодка | Просмотров: 1394 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина  
0
мой дед участник гражданской войны, вспоминал как он участвовал в последнем бою на " Вани коммунисте", после госпиталя участвовал в боях за освобождении Украины.

Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz