10.09.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ, 03.02.1961 заложена на эллинге ССЗ «Судомех» в гор. Ленинград как большая подводная лодка, экипаж временно подчинен 39-й обрстремпл ЛенВМБ, 27.04.1961 спущена на воду, 27.11.1961 вступила в строй, 13.12.1961 включена в состав 37-й дпл КБФ (гор. Лиепая).
История службы
09.04.1962 год перечислена в состав 4-й Эскпл СФ ( Екатерининская гавань)., 05.1962 по внутренним водным путям переведена из гор. Ленинград в гор. Северодвинск для подготовки к межфлотскому переходу. 1962 совершила межфлотский переход в составе ЭОН-72 по трассе Севморпути из Екатерининской гавани в бухту Тарья на Камчатке, 20.10.1962 перечислена в состав 182-й брпл 15-й Эскпл ТОФ (б. Тарья). 1965 перечислена в состав 8-го однпл 15-й Эскпл КТОФ (б. Бечевинская), 18.06.1971 перечислена в состав 182-й обрпл 15-й Эскпл КТОФ с прежним местом базирования. 1986 перечислена в состав 4-й брремпл КТОФ (б. Золотой Рог). 24.06.1991 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
Аварийные происшествия
1987 год 18 февраля при отработке элементов курсовой задачи в полигоне БП на перископной глубине произошло возгорание кабельных в результате короткого замыкание нештатного предохранителя и возгорание отсечного щита № 1 во 2 отсеке, пл всплыла в надводное положение, через 4 минуты дан ЛОХ во 2-й отсек из 1-го. При выводе личного состава из 2-го отсека в ЦП тот также был загазован, в результате чего командир перенес ГКП на мостик. Через 8 минут произошло возгорание на кормовой переборке 1-го отсека, дан ЛОХ в 1-й отсек. Во избежание взрыва боезапаса, поскольку отключением батарейных автоматов и подачей ЛОХ в отсеки пожар локализовать не удалось, командир принял решение затопить 1-й отсек с одновременной посадкой на мель у о. Аскольд, что и было выполнено в 17.51. Подошедший «ПЖК-515» начал тушить пожар через торпедопогрузочный люк и эвакуировал 5 человек из 1-го отсека. Пожар полностью потушен после прибытия спасательных сил в 18.20. В 08.35 20.02 пл снята с мели, начата буксировка в базу, однако тление в отсеках наблюдалось еще до тех пор, пока не была расшинована АБ в 12.30 21.02. В результате аварии 5 человек погибло и 15 человек получили отравление окисью углерода различной степени. 1991 год 25 января после проводимых накануне работ по выгрузке торпедного боезапаса и спрямлении пл продуванием носовой группы ЦГБ, экипаж убыл с пл не приведя в исходное положение механизмы и не осушив торпедные аппараты. Силами дежурно-вахтенной службы в соответствии с указанием КБЧ-5 начаты работы по осушению торпедных аппаратов. Дежурный торпедист, матрос с низкой специальной подготовкой, действуя бесконтрольно, попытался осушить торпедные аппараты открыванием задних крышек и сливом воды в трюм, что привело к затоплению 1-го отсека. Попытка осушить 1-й отсек ГОНом не удалась, продувание носовой группы ЦГБ из-за малого запаса ВВД не дало требуемого результата, нос пл притопился, вследствие чего оказался в воде и загорелся кабель питания с берега. Неграмотные действия дежурно-вахтенной службы, а также прибывших СПК и НШ бригады привели к обесточению пл, покиданию личным составом в негерметичном состоянии, затоплению других отсеков вместо возможного своевременного выбрасывания ее задним ходом на берег. НШ бригады организовал аварийную партию с целью спуститься в пл через кормовой люк и попытаться герметизировать прочный корпус, пустить водоотливные средства, но дальше 7-го отсека ей пройти не удалось, в 03.04 пл затонула у пирса на глубине 13 м. с дифферентом 5 градусов на нос, с креном 18 градусов на левый борт.
Б-33 |
|
|
|
|
История корабля
|
Государство флага
|
СССР
|
Порт приписки |
бухта Тарья,
Золотой Рог
|
Спуск на воду |
27 апреля 1961 |
Выведен из состава флота |
24 июня 1991 |
Современный статус |
разделана на металл |
Основные характеристики
|
Тип корабля |
Большая подводная лодка |
Обозначение проекта |
проект 641
|
Разработчик проекта |
ЦКБ-18
|
Главный конструктор |
С. А. Егоров, З. А. Дерибин |
Классификация НАТО
|
Foxtrot class |
Скорость (надводная) |
16,8 узла |
Скорость (подводная) |
16,0 узлов |
Рабочая глубина погружения |
280 м |
Предельная глубина погружения |
320 м |
Автономность плавания
|
90 суток |
Экипаж |
70 человек (в т.ч. 12 офицеров) |
Размеры
|
Водоизмещение
надводное
|
1952 т |
Водоизмещение подводное |
2475 т |
Длина наибольшая (по
КВЛ
)
|
91,3 м |
Ширина корпуса наиб. |
7,4 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
5,9 м |
Силовая установка
|
Дизель-электрическая, трёхвальная.
- Три дизеля 37Д по 2000 л.с.,
- Электромоторы 1 x ПГ102, 2700 л.с., 2 x ПГ101, 1350 л.с.,
- Электромотор экономичного хода ПГ104, 140 л.с.
-
АБ
: 4 группы по 104 элемента типа 46СУ
|
Вооружение
|
Торпедно-
минное вооружение
|
6 x 533-мм носовых, 4 x 533-мм кормовых
ТА
, 22 торпеды или 32 мины
|
|