Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 04:41



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2012 » Июнь » 2 » HMS Goliath (1781)
08:23
HMS Goliath (1781)

HMS Goliath (1781) — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный в честь библейского Голиафа.

Постройка

Заказан 21 февраля 1778 года. Строился на королевской верфи Дептфорд Хейсом по несколько измененному проекту Arrogant Томаса Слейда. Получил название приказом Адмиралтейства от 19 мая 1778 года. Заложен 10 апреля 1779 года, спущен на воду 19 октября 1781 года. Достраивался с 31 октября 1781 года по 2 января 1782 года, включая обшивку медью, в Вулвиче.

29 декабря 1806 года вместе с HMS Vanguard был переклассифицирован целиком под 24-фунтовые калибры. Предполагалось иметь:гон-дек: 28 × 24-фунтовых пушек
опер-дек: 28 × 24-фн пушек
шканцы: 2 × 24-фн пушки плюс 10 × 24-фн карронад
бак: 2 × 24-фн пушки плюс 4 × 24-фн карронады

Служба

Американская война за независимость


Goliath был спущен на воду в разгаре Американской войны за независимость. Вступил в строй в октябре 1781 года, капитан Хайд Паркер, в Портсмуте, для службы в метрополии.

1782 — апрель, с эскадрой вице-адмирала Баррингтона; май, с эскадрой контр-адмирала Кемпенфельта; июль, с флотом Ричарда Хау, 11 сентября вышел с ним же для снятия осады Гибралтара; первый его крупный бой произошел 20 октября у мыса Спартель, в составе флота адмирала Хау из 34 линейных кораблей, шел головным.

1783 — апрель, выведен в резерв; тут же введен в строй повторно, капитан сэр Хайд Паркер, как брандвахта в Портсмуте; переоборудован в брандвахту только в июле, в Ширнесс.

Служба в Канале

1786 — введен в строй, капитан Арчибальд Диксон (англ. Archibald Dickson), по-прежнему на рейде в Портсмуте. С июня 1786 по сентябрь 1787 года замена болтов обшивки в Портсмуте.

1790 — капитан Эндрю Дуглас (англ. Andrew Snape Douglas).

Революционные войны

В феврале 1796 и в 1797 году командовал капитан сэр Чарльз Генри Ноулз (англ. Charles Henry Knowles).

1797 — 14 февраля с флотом вице-адмирала Джервиса был при Сент-Винсенте, 8 раненых, убитых не имел; март (август?), капитан Т. Фоли (англ. Thomas Foley).

1798 — 1 августа был при Абукире, потери 21 убитыми, 41 ранеными; с эскадрой Худа под Александрией; 29 августа его шлюпки взяли французский кеч La Torride.

1799 — Средиземное море, блокада Мальты; декабрь, выведен в резерв.

1800 — Портсмут, встал в док, с сентября средний ремонт и оснащение, по август 1801.

1801 — июнь, введен в строй, капитан Уильям Эссингтон (англ. William Essington), Флот Канала; 10 ноября вместе с HMS Elephant, HMS Captain, HMS Ganges и HMS Brunswick, отделился от флота и 26 ноября прибыл в Порт-Ройял, Ямайка.

1802 — июль, капитан Чарльз Брисбен (англ. C. Brisbane), Ямайская станция. Летом Goliath и Calypso сопровождали конвой в Англию. 30 июля у Западных островов конвой был рассеян штормом; Calypso затонул с потерей всей команды после того, как с ним столкнулся один из «купцов». Goliath привел вверенные ему суда в Даунс и 26 августа прибыл в Портсмут. 7 ноября Goliath поднял сигнал своему конвою на отход в Средиземное море.

Наполеоновские войны

1803 — Вест-Индия, с эскадрой коммодора Бейтана (англ. H.W. Baytun), флагман HMS Cumberland. 28 июня у Сан-Доминго капитан Брисбен погнался за двумя кораблями, замеченными с эскадры, и ему посчастливилось с бризом настигнуть концевого, который заштилел под Моль Сен-Николя. После обмена несколькими выстрелами тот спустил флаг, и оказался корветом La Mignonne, удивительно быстрым на ходу, вооружение 16 длинных 18-фунтовых пушек (шесть из которых оставили на берегу), под командованием Capitaine de Fregate Баржо́ фр. J.P. Bargeaud, команда 80 человек. Он два дня как покинул Ле-Ке (фр. Les Cayes) и был на пути во Францию.

Накануне вечером Брисбен направил шлюпку с вооруженными людьми за небольшой шхуной, и оказалось, что она французская, идет из Сантьяго-де-Куба в Порт-о-Пренс с грузом сахара и где-то 2476 долларов наличными. Из вооружения на ней было 3 пушки и несколько фальконетов. Goliath вернулся в Англию в августе. 9 декабря его шлюпки атаковали французский конвой возле Ле-Сабль-д’Олон.

В январе 1804 года Goliath был выбран Адмиралтейством присоединиться к HMS Hibernia, HMS Thunderer, HMS Princess Royal, HMS Prince of Orange и HMS Raisonable для защиты побережья Ирландии. 30 января 1804 года в Плимут прибыл голландский вест-индский корабль с грузом кофе, приз Goliath. 23 марта Goliath, капитан Диксон (англ. Dixon), отверповался из Коусэнд-бей и вместе с HMS Defiance вышел присоединиться к флоту у Ферроля. Вернулся в Англию на ремонт 18 июля.

31 июля офицеры Goliath дали в честь капитана Брисбена большой ужин в инне «Папская голова». После круга верноподданнических тостов вечер заключиди распеванием «Правь, Британия» и «Боже, храни короля». В конце 1804 года он, вместе с Hibernia, Thunderer, Princess Royal, Prince of Orange и Raisonable, действовал в обороне побережья Ирландии.

1805 — капитан Роберт Бартон (англ. Robert Barton), Флот Канала. 15 августа 1805 года, направляясь в Ферроль в соответствии с приказом адмирала Корнуоллиса, полученным 11-го, Goliath встретил и захватил бриг Faune (16). Его преследовала HMS Camilla, гнавшаяся за ним с вечера накануне; он шел с Мартиники в любую точку побережья, какой сможет достичь. У него на борту оказались 22 человека из команды HMS Blanche (36), взятой и сожженной французской эскадрой в Вест-Индии 19 июля. Приз был отправлен в Портсмут в сопровождении Camilla.

На следующее утро, по пути в для Кабо-Приор, были замечены три паруса, явно в погоне, так что Goliath повернул и направился к ним. К 8 вечера они захватили французский корвет La Torche (18), 196 человек команды, на котором обнаружили еще 52 из команды Blanche. 44-пушечный La Topaze бежал в сгущающуюся темноту. Другой корабль был, вероятно, Le Departement des Landes; все четыре принимали участие в захвате Blanche. Декабрь, капитан Мэтью Скотт (англ. Mattew Scott).

1806 — в резерве.

1807 — январь-март, ремонт в Плимуте; введен в строй в феврале, капитан Питер Паже́ (англ. Peter Paget), Ширнесс; август, был в экспедиции на Копенгаген.

Балтийское море

1808 — тот же капитан, экспедиция на Балтику; с флотом вице-адмирала Сумареса поддерживал шведов; 19 августа ушел от погони русского флота при Ханко; 30 августа присоединился к HMS Centaur и HMS Implacable, блокируя русских в Рогервик

Ноябрь, в отстое в Чатеме.

Англо-американская война

1812 — в отстое в Портсмуте. С марта по июль 1812 года исходно 74-пушечный Goliath в был срезан и таким образом понижен до 58-пушечного двухдечного «razée» 5 ранга и сокращением команды соответственно. Новое вооружение составило:гон-дек: 28 × длинных 32-фн пушек
опер-дек: 28 × 42-фн карронад плюс 2 × 12-фн пушки


1813 — июнь, капитан Фредерик Льюис Мэйтланд (англ. Frederick Lewis Maitland), Галифакс и Вест-Индская станция в течение 12 месяцев, после чего обнаружились большие неисправности.

1814 — октябрь, выведен в резерв и рассчитан в Чатеме.

В июне 1815 года отправлен на слом там же.

HMS Goliath
HMS Goliath
Arrogant Class.jpg
Чертежи типа Arrogant , включая HMS Goliath
Основная информация
Класс судна линейный корабль 3 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Тип судна Arrogant
Число однотипных кораблей 12
Государство флага Великобритания Великобритания
Принадлежность Великобритания Королевский флот
Верфь королевская верфь, Дептфорд
Автор чертежа (конструктор) Томас Слейд
Корабельный мастер Адам Хейс
Строительство начато 10 апреля 1779
Спущен на воду 19 октября 1781
Выведен из состава флота отправлен на слом, 1815
Параметры
Водоизмещение 1604 24 / 94 тонны ( прибл. )
Длина по гондеку 168 футов (51 )
по мидельшпангоуту 46 фт 9 дюймов (14,25 м)
Глубина интрюма 19 фт 9 дм (6,02 м)
Силовая установка Паруса
Экипаж 600/495
Вооружение
Общее число орудий 74
Орудий на гондеке, калибр 28 × 32- фунтовых пушек
Орудий на опердеке, калибр 28 × 18-фн пушек
Орудий на шканцах 14 × 9-фн пушек
Орудий на баке 4 × 9-фн пушки
Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 898 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz