Энцеклопедия кораблей
Вторник, 23.04.2019, 10:05



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2012 » Июнь » 1 » HMS Venturer (1943)
06:06
HMS Venturer (1943)

null

HMS Venturer (P68) — английская подводная лодка времен Второй Мировой войны, головной корабль типа U с длинным корпусом, программа 1941/42 годов (официальное название), часто именуемого типом V. Третий корабль Королевского флота, носивший название HMS Venturer.

Постройка

Заказан по военной программе 1941−1942 годов. Заложен 25 августа 1942, спущен на воду 4 мая 1943. Вошел в строй 19 августа 1943, командир — лейтенант Джимми Лондерс (англ. James Stuart Launders).

Служба


2 марта 1944 HMS Venturer торпедировал и потопил немецкое судно Thor (2526 брт) в районе Штадланет, Норвегия, в точке 62°10′ с. ш. 5°05′ в. д. (G) (O).

15 апреля 1944 торпедировал и потопил немецкое судно Friedrichshafen (1923 брт) примерно в 15 милях к юго-юго-востоку от Эгерсунд, Норвегия, в точке 58°15′ с. ш. 6°00′ в. д. (G) (O).

11 сентября 1944 торпедировал и потопил норвежское торговое судно Vang (678 брт) примерно в 4 милях к востоку от острова Листа, Норвегия, в точке 58°03′ с. ш. 6°34′ в. д. (G) (O).

13 сентября 1944 выпустил 3 торпеды по норвежскому судну Force (499 брт) к северо-западу от Эгерсунд, Норвегия. Все три торпеды прошли мимо цели. Затем Venturer открыл огонь из орудия, но был вынужден прервать атаку, из-за обстрела береговых батарей.

11 ноября 1944 потопил немецкую подводную лодку U-771 в Анд-фиорде, в 7 милях (13 км) к востоку от Анденес, Норвегия, недалеко от Лофотенских островов в точке 69°17′ с. ш. 16°28′ в. д. (G) (O).

19 марта 1945 торпедировал и потопил немецкое судно Sirius (998 брт) в районе Намсос, Норвегия, в точке 64°38′ с. ш. 10°36′ в. д. (G) (O).

Уничтожение U-864
 
Самым известным однако, стал его одиннадцатый поход в феврале 1945, в который он вышел из базы подводных лодок Лервик, Шетландские острова, под командой 25-летнего лейтенанта Лондерса.

Venturer был направлен в район Федье, на основе расшифрованного перехвата Enigma, с приказом найти, перехватить и уничтожить немецкую U-864, которая ожидалась в этом районе со стратегическими грузами для Японии, включая 65 тонн ртути и части для реактивных двигателей Мессершмитт. Второй раз её уточнённые координаты и предполагаемый курс были получены британцами 6 февраля, когда U-864 послала сообщение на базу о том, что возвращается в Берген из-за неисправности дизеля.

6 февраля 1945 U-864 прошла район Феде необнаруженной. Но 9 февраля около 08:40 Venturer услышал шумы винтов. Лондерс решил не использовать гидролокатор, чтобы не выдавать себя. Около 10:00 его первый лейтенант в перископ обнаружил подводную лодку, в тот момент когда ее командир искал в перископ свои корабли для сопровождения в базу. U-864 двигалась под одним дизелем, используя шноркель. Лондерс выждал 45 минут после первого контакта, прежде чем в 10:50 скомандовал боевую тревогу.

Но для атаки данных было недостаточно. Кроме пеленга на цель, требовалась дистанция, а желательно, еще курс и скорость. Скоро стало ясно, что противник идет курсом приблизительно 120°. Последовал необычайно долгий для подводной лодки период определения элементов движения цели. Venturer шел параллельно и правее. Обе лодки были в ситуации, к которой экипажи не были подготовлены. Лондерс ожидал, что U-864 всплывет и тем самым предоставит ему легкую цель. Но стало ясно, что противник высплывать не собирается, и идет используя зигзаг. По косвенным данным — изменению пеленга в зависимости от собственных маневров — Лондерс постепенно получил дистанцию до цели, и смог оценить скорость и длину колен зигзага. Для вычислений он пользовался иструментом собственного изобретения, по существу, специализированной логарифмической шкалой кругового типа. После войны и инструмент, и сам метод выхода в атаку по пеленгам стали стандартом. Метод позднее лег в основу алгоритма решения 3-мерной задачи торпедной стрельбы. Время от времени обе лодки рисковали поднять перископ. Лондерс использовал это для уточнения пеленгов.

Venturer имел запас только восемь торпед, в отличие от 22 на U-864. Через три часа Лондерс решил что достаточно хорошо выявил зигзаг противника, и сделал четырехторпедный залп в предсказанную точку, с растворением по курсу и глубине. До этой атаки, глубина цели не считалась переменной, а принималась фиксированной по ее осадке. Таким образом, этот расчет приниципиально отличается от прошлых 2-мерных задач, решаемых на аналоговом приборе торпедной стрельбы (ТАС).

Первая торпеда вышла в 12:12, следом еще три, с 17,5 секундным интервалом. В 12:14 Лондерс записал в журнале: «Громкий взрыв, звуки разрушения корпуса». Лондерс увел лодку на глубину, уклоняясь от возможной контратаки. U-864 услышала шумы торпед, и начала собственный маневр уклонения. Первые три торпеды прошли с промахом. Четвёртая поразила U-864 в корму от ограждения рубки. От взрыва корпус лодки разломился на две части. Все 73 члена экипажа погибли. Нос и корма затонули на глубине около 150 м (500 футов) в точке с координатами 60°46′ с. ш. 4°35′ в. д. (G) (O).

За эту победу Лондерс был награжден планкой к своему ордену «За заслуги». Это был единственный случай в истории военно-морского искусства, когда одна подводная лодка потопила другую, в то время как обе были под водой.

В середине 1945 года лодку принял новый командир, лейтенант Эндрю Чалмерс (англ. Andrew Thomas Chalmers). Командовал до 30 января 1946 года.

В ВМС Норвегии

В янаваре 1946 Venturer был выведен из состава флота и продан Норвегии. Вошел в строй в том же месяце как KNM Utstein. В январе 1964 отправлен на слом.

HMS Venturer
HMS Venturer
HMS Venturer (P68) (IWM FL 004031).jpg
HMS Venturer , 18 августа 1943
История корабля
Государство флага Флаг ВМС Великобритании Великобритания
Норвегия Норвегия
Спуск на воду 4 мая 1943
Выведен из состава флота 1946 , продана Норвегии
Современный статус Отправлена на слом
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта Подводные лодки типа U
Разработчик проекта Vickers-Armstrong
Скорость (надводная) 11,25 узла
Скорость (подводная) 10 узлов
Рабочая глубина погружения 91 м
Предельная глубина погружения 106 м
Автономность плавания Дальность плавания надводная : 5000 миль 10-узловым ходом; подводная : 120 миль 2-уз ходом
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 662 т
Водоизмещение подводное 740 т
Длина наибольшая (по КВЛ ) 62,48
Ширина корпуса наиб. 4,88 м
Средняя осадка (по КВЛ) 4,62 м
Силовая установка

Двухвальная дизель-электрическая, с полным электродвижением

  • 2 дизеля по 614 л. с.
  • 2 генератора
  • 2 электромотора по 825 л. с.
Вооружение
Артиллерия 76-мм палубное орудие , 3 × 7,62-мм зенитных пулемета
Торпедно-
минное вооружение
4 носовых внутренних ТА , запас 8 торпед
Категория: Подводные лодки | Просмотров: 354 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz