Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 09:35



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2012 » Июнь » 16 » Ёрш
02:26
Ёрш

null

Канонерская лодка «Ёрш» — мореходная канонерская лодка Российского императорского флота. Прототип восьми канлодок типа « Дождь »

 История

Проект и постройка

Деревянная винтовая канонерская лодка «Ёрш» была задумана как один из элементов комплекса средств береговой обороны Балтийского флота в сочетании с башенными броненосными лодками, башенными фрегатами типа «Адмирал Спиридов» и фортами Кронштадта . В мирное время предусматривалось использование лодки для нужд портового хозяйства и гидрографии. 

 Проектное задание составила авторитетная комиссия под председательством контр-адмирала С. С. Лесовского . За образец была принята английская канонерская лодка «Скэрдж», однако в отличие от прототипа, имевшего целиком железный корпус, комиссия избрала смешанную систему с толстой деревянной наружной обшивкой, которая считалась более надежной защитой от повреждений при плавании на каменистом мелководье. Водоизмещение было увеличено для установки более мощной 280-мм пушки, осадка ограничена 1,83 м. Исходя из заданной скорости не менее 8 узлов, суммарная мощность двух машин была установлена в 240 л. с. По финансовым соображениям комиссия остановилась на машинах английского завода Пенна. 

 8 октября 1874 года русский военно-морской агент в Англии контр-адмирал И. Ф. Лихачев разместил на заводе Пенна заказ с условием сокращения срока изготовления до шести месяцев. Наблюдающим за изготовлением механизмов был назначен инженер-механик штабс-капитан Ф. Е. Титов. 

 Строительство корпуса было начато 3 декабря 1873 года в деревянном эллинге Нового адмиралтейства. Строителем 15 сентября 1873 года был назначен корабельный инженер подпоручик В. Ф. Пушкарев, помощниками — прапорщик Е. А. Векшинский и подпоручик П. Л. Дубровский. 

 Корпус имел малую килеватость, был почти плоскодонным ( коэффициент полноты мидель-шпангоута 0,8, коэффициент общей полноты — 0,58, отношение длины к ширине — 3,4). 

Вооружена нарезным 280/21 орудием обр. 1877 года, изготовленным на Обуховском сталелитейном заводе. Орудие устанавливалось на станок системы Попова (на переднем штыре).

 Для установки орудия использовалась опускавшаяся в трюм платформа, на которой крепился станок (суммарная масса около 40 т). Платформа перемещалась по направляющим, закрепленным на боковых стенках колодца, за счёт вращения четырёх вертикальных подъемных винтов с червячными колесами. В качестве привода перемещения орудия использовали шпиль новейшего образца с двумя самостоятельно действующими на одном валу барабанами (верхний для возвращения орудия после отката, нижний для поворота по горизонту). 

 Железные детали корпуса (набор, обшивка палубы бака, четыре водонепроницаемые переборки, колодец для орудия, стены крюйт-камер , бомбовые погреба и отделения для подачи картузов) изготавливались из листового и полосного железа толщиной 9,5-11,1 мм. Наружная обшивка была изготовлена из лиственницы толщиной 76 мм, бархоут — из дуба толщиной 114 мм, верхняя палуба из 76-мм сосновых досок, скуловые кили — из дуба (высота 280, ширина 229/280 мм). 

23 марта 1874 года состоялась официальная закладка. В конце апреля был готов корпус. Спуск откладывался из-за задержек с поставкой машин и забортной арматуры заводом Пенна, а также рулевого устройства, якорей и цистерн Ижорским заводом. В июне-июле четырьмя партиями на пароходах «Двина», «Диана», «Стрельна» и «Одесса» были доставлены детали механизмов и орудийной платформы. Спуск на воду состоялся 5 августа 1874 г.

 Испытания

Швартовные испытания проводились 31 августа 1874 года. Осадка корабля с большей частью оборудования достигала носом 1,1, кормой 1,74 м.

28 сентября канлодка совершила пробное плавание до Кронштадта и обратно со скоростью не выше 5 узлов. 17 октября пра ветре до девяти и волнении семь баллов корабль выходил за Толбухин маяк. 19 октября при спокойном море так и не удалось достичь полной проектной скорости, несмотря на использование отборного ньюкастльского угля и усилия лучших кочегаров Балтийского флота с корвета «Боярин» и клипера « Изумруд ». 

 После опытных стрельб в условиях качки баковый железный покатый настил укрепили добавочными пиллерсами , а чугунные клюзы заменили на более компактные полукипы. 

 По результатам испытаний было предложено заострить носовые обводы и перенести колодец с орудием ближе к миделю , увеличить паропроизводительность котлов и мощность машин. Для улучшения ходкости командир лодки капитан-лейтенант А. О. Балк предложил увеличить длину корпуса на 4,5 м, компенсировав увеличение водоизмещения уменьшением количества или площади сечения деталей железного набора. 

 В 1874-1876 году канлодка претерпела дальнейшие изменения: установлены дополнительные кингстоны для насосов Даунтона, увеличен вылет шлюпбалок , решетчатый люк над орудийным колодцем заменен съемной дощатой палубой. Для устранения вредного влияния перебоев в работе винтов в результате их обнажения при килевой качке предусматривалась установка регуляторов частоты вращения.

 Служба на флоте

В 1892 году переклассифицирована в канонерскую лодку береговой обороны. Участвовала в учебных плаваниях на Балтике. Исключена из списков флота в 1907 году

«Ёрш»
Основная информация
Тип Канонерская лодка
Государство флага Naval Ensign of Russia.svg Россия
Порт приписки Кронштадт
Верфь Новое Адмиралтейство
Строительство начато3 декабря 1873 года
Спущен на воду5 августа 1874 года
Выведен из состава флота1907 год
Параметры
Водоизмещение 305,5 тонн
Длина 29,6 м
Ширина 8,69 м
Осадка 2 м
Технические данные
Мощность 240 л. с.
Скорость 9,4 узла
Автономность корабля 40 часов
Вооружение
Артиллерийское вооружение В 1878 году:
1 × 280-мм,
1 × 16-мм картечница Гатлинга
В конце 1890-х годов:
1 × 280-мм,
2 × 44-мм (скорострельные Энгстрема)
В 1900 году:
4 нарезные 87-мм пушки
Категория: Канонерская лодка | Просмотров: 1018 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz