Энцеклопедия кораблей
Четверг, 25.04.2019, 22:14



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2012 » Июнь » 3 » Seeadler
08:17
Seeadler

null

«Зееадлер» (нем. Seeadler), бывший Walter, бывший Pass of Balmaha — трёхмачтовый стальной парусный корабль, использовавшийся Германией в первую мировую войну в качестве рейдера.

Торговое судно

Построен на верфи Robert Duncan Company в Глазго в 1878 году, относится к классу винджаммеров. Первоначальное название «Пасс оф Бальмаха», владелец судна — американская компания Harris-Irby Cotton Company.

В 1915 году следовал с грузом хлопка из Нью-Йорка в Архангельск и 23 июля был задержан у норвежского берега британским вспомогательным крейсером HMS Victorian, на основании подозрения в контрабанде. В сопровождении британской призовой команды из офицера и шести матросов был направлен в порт Керкуолл на Оркнейских островах. При следовании в Великобританию флаг США, соблюдавших нейтралитет в войне, был заменен на британский. Вскоре судно было перехвачено немецкой подводной лодкой «U-36» и, как корабль под флагом воюющей страны, направлено в Германию в качестве приза.

В 1916 году вместе с переименованием в Walter, на верфи Текленборга в Геестмюнде прошёл модернизацию, во время которой были установлены и оборудованы:
дизельный двигатель мощностью в 1 000 л. с.; 
цистерны для 480 тонн солярки и 360 тонн питьевой воды;
дополнительные кладовые, камбузы и помещения для пленных.

Мог принять на борт двухлетний запас продовольствия.

В том же году на него обратил внимание капитан-лейтенант граф Феликс фон Люкнер, бывший старший артиллерист коммерческого рейдера SMS Möwe, он стал командиром корабля. Идея использовать парусник вместо парохода имела два преимущества: он не нуждался в бункеровке, и возбуждал меньше подозрений, то есть был способен на гораздо более долгое рейдерство. Корабль был переименован в Seeadler (рус. Орлан). Старшим помощником был назначен лейтенант торгового флота Альфред Клинг (нем. Alfred Kling).

Рейдерство

21 декабря 1916 года вышел в море, маскируясь под норвежский парусник «Ирма», следующий из Копенгагена в Мельбурн с грузом леса. Дополнительные помещения, запасы и два неустановленных 105-мм орудия были завалены бревнами.

Между Исландией и Фарерскими островами был остановлен британским вспомогательным крейсером «Эвендж». На борт рейдера поднялась досмотровая группа из 2 офицеров и 15 матросов. Ни в документах, ни в облике судна и команды (26 человек команды говорило по норвежски) группа с «Эвенджа» не нашла ничего подозрительного и отпустила «Зееадлер». Пройдя зону британских патрулей, на судне выбросили за борт груз леса и смонтировали орудия.

9 января 1917 года первой победой «Зееадлера» стал британский пароход «Глэдис Ройял», перевозивший около 5 000 т. угля из Кардиффа в Буэнос-Айрес. Экипаж взят в плен, пароход затоплен к востоку от Азорских островов.

11 января та же судьба постигла британский пароход «Ланди Айленд» (4 500 тонн сахара).

Совершая двухмесячное рейдерство в районе экватора между Бразилией и Африкой, с 21 января по 11 марта потопил 1 пароход и 8 парусников. На «Зееадлере» было уже 263 пленных, из-за этого командир решил перехваченный 21 марта трехмачтовый барк «Камбронн» (фр.) не топить, а пересадить на него всех пленных. Чтобы они не скоро смогли сообщить о рейдере, на барке отрубили бушприт и сломали брам-стеньги.

18 апреля, огибая мыс Горн, с рейдера заметили британский вспомогательный крейсер «Отранто». Но на нем к паруснику не проявили интереса. 8 июня рейдер пересек экватор уже в Тихом океане. За 1,5 месяца плавания в нем уничтожил три американские четырёхмачтовые шхуны. Из-за нехватки питьевой воды и отсутствия свежих продовольственных запасов у экипажа начали проявляться признаки цинги. Рейдерство продолжалось уже более полугода. Чтобы дать отдых экипажу, рейдер направился к острову Маупихаа, которого достиг 28 июля. Экипаж сошел на берег. Через три дня налетевший шквал, сорвав «Зееадлер» с якорей, выбросил его на рифы.

Последствия

За 244 дня рейдерства парусник прошел свыше 30 000 миль, уничтожил 3 парохода и 11 парусных судов общим тоннажем около 30 000 брт, плюс 126-тонная Lutece. Полностью оправдалась идея о маскировке под торговый парусник.

6 человек во главе с фон Люкнером на спасательном баркасе сделали переход на Фиджи, где они были, по утверждению некоторых газет, обманом, принуждены к сдаче. Сначала их содержали в лагере для интернированных на острове Мотуихе. Но в декабре 1917 года фон Люкнер с группой интернированных совершили побег, похитив моторный катер начальника лагеря. В конце концов они были пойманы на островах Кермадек, и отправлены по разным лагерям, в Австралии и Океании. Репатриировались после войны.

Другая часть команды (58 человек во главе с лейтенантом Клингом) осталась на месте крушения. 5 сентября 1917 они захватили французскую шхуну Lutece, и на ней дошли до острова Пасхи. Там 4 октября шхуна выбросилась на берег, а люди сдались чилийским властям. Они были отправлены на материк и интенированы. Освобождены по окончании войны, 19 августа 1919 года.

После войны исходный владелец судна, компания Harriss, Irby and Vose исследовала останки Seeadler, и сочла его не подлежащим восстановлению.

В 1926 году в Германии был спущен на воду миноносец RM Seeadler. Его окрестила жена лейтенанта Клинга.

В 1958 году следующий Seeadler, торпедный катер, стал головным в серии из 10 катеров.

SMS Seeadler
SMS Seeadler
Pass of Balmaha later SMS Seeadler.png
Pass of Balmaha , позднее переименованный в SMSSeeadler
Основная информация
Класс судна винджаммер ;
вспомогательный крейсер
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Государство флага Соединённые Штаты Америки США
Kaiserliche Kriegsflagge (1892).png Германия
Верфь R Duncan & Co, Шотландия
Спущен на воду 1878
Выведен из состава флота 2 августа 1917 выброшен на рифы на островах Общества (Товарищества)
Параметры
Водоизмещение 1571 т
Длина между перпендикулярами 83,5 м
Ширина по мидельшпангоуту 11,8 м
Осадка 5,5 м
Силовая установка Паруса ;
1 × вспомогательный дизель 1 000 л.с.
Площадь парусности 2600 м²
Скорость хода 8 уз под дизелем
Экипаж 64 человека
Вооружение
Общее число орудий 2 × 105-мм
Категория: Вспомогательный крейсер | Просмотров: 419 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz