«Дунай» (проект 305)— серия средних речных грузопассажирских теплоходов , предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах . Всего было построено 49 судов проекта 305. Суда этого типа получали названия в честь рек СССР, однако позднее некоторые из них были переименованы.
В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана. Некоторые суда переоборудованы для использования под гостиницы.
Теплоходам проекта 305 практически идентичны суда проекта 860 (тип «Ерофей Хабаров») .
Условия размещения пассажиров
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты , в том числе оборудованные умывальниками , два ресторана , два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров ит.п. Начиная с 90-х годов на большистве судов этого типа проводилсь работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.
Распространение
Теплоходы типа «Дунай» использовались на Волге , Каме , Белой , Дону , Оке , Москве-реке , Северной Двине , Оби , Иртыше . Этими судами обслуживались маршруты Москва — Ока— Нижний Новгород — Волга— Москва, Москва— Уфа , Москва— Пермь и другие в Волжском бассейне; Архангельск — Котлас ; Новосибирск — Омск , Новосибирск— Барнаул .
Первоначально операторами судов проекта 305 были следующие пароходства: Волжское , Камское , Бельское , Московское , Северное , Волго-Донское , Западно-Сибирское , Обь-Иртышское . Начиная с 1990-х годов некотороые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.
Два судна этого типа было построено для стран Восточной Европы: одно для Венгрии («SZOCIALISTA FORRADALOM») и одно для Словакии («DRUŽBA»). Первоначально построенное для СССР судно «Дон» было позднее продано в Венгрию и переименовано в «Europa».
Технические характеристики
- Класс речного регистра: О
- Длина расчётная/габаритная: 74,6 м / 77,91 м
- Ширина расчётная/габаритная: 10,5 м / 15,2 м
- Высота от основной линии: 12,25 м
- Осадка средняя: 1,36 м
- Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 800 тонн
- Доковый вес 620 тонн
- Пассажировместимость общая:311 человек, из них
- 79 в каютах первой и второй категорий
- 136 в каютах третьей категории
- 96 сидячих мест четвёртой категории
- В ресторане могло разместиться 94 человека
- Мест для членов экипажа: 55
- Грузоподъёмность: 80 тонн
- Двигатели: дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные 8NVD36 или 6NVD36, две штуки мощностью по 400 л.с. (294 кВт)
- Скорость на глубокой воде: 20 км/ч
Теплоходы типа «Дунай» |
---|
Теплоход «Башкортостан» проекта 305 на Волге в Сосенках |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | СССР , Россия |
---|
Класс и тип судна | пассажирские теплоходы туристского назначения класса О |
---|
Изготовитель | Obuda Hajogyar Budapest ( Венгрия ) |
---|
Спущен на воду | 1959 — 1967 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1959 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 800 т |
---|
Длина | 77,91 м |
---|
Ширина | 15,2 м |
---|
Высота | 12,25 м |
---|
Осадка | 1,36 м |
---|
Двигатели | два дизеля 8NVD36 или 6NVD36 |
---|
Мощность | 2х294 кВт (800 л.с.) |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 20 км/ч |
---|
Экипаж | 54 |
---|
Пассажировместимость | 311 |
---|
Регистровый тоннаж | 80 тонн |
---|
|
|