Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 23:51



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 11 » Двенадцать апостолов (линейный корабль, 1841)
05:58
Двенадцать апостолов (линейный корабль, 1841)

«Двенадцать апостолов» — российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году . Впоследствии со стапелей сошли два аналогичных корабля: « Париж » ( 1849 ) и « Великий князь Константин » ( 1852 ). Входил в состав Черноморского флота , принимал участие в обороне Севастополя , в ходе которой в феврале 1855 был затоплен. Осенью 1861 года после неудачной попытки подъёма взорван. Изображён на восьми полотнах И.К.Айвазовского , в том числе на картине «Корабль „Двенадцать апостолов"» ( 1897 ).

История строительства

26сентября ( 8октября ) 1835 года Николай I утвердил состав судов Черноморского флота, включавший в себя три линейных корабля I ранга. Новый корабль такого класса был заложен на Николаевской верфи 4 (16)октября 1838 года, 28октября ( 9ноября ) он получил имя «Двенадцать апостолов». Строился он при главном командире Черноморского флота М.П.Лазареве , который способствовал введению в русском судостроении множества новшеств, перенятых у британских специалистов. Проект «Двенадцати апостолов» составил в 1837 году начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник Д.И.Воробьёв, строительными работами руководил С.И.Чернявский , обучавшийся в Портсмутском адмиралтействе в Англии.

Все работы, связанные с работами на «Двенадцати апостолах» по личному указанию Лазарева выполнялись в первую очередь и без отлагательств, Чернявский также имел приоритет в подборе строительных материалов. Корабль строился с использованием новейших технологических достижений как в конструкции, так и в вооружении. Спущен на воду он был 15 (27)июня 1841 года. Важные нововведения Лазарева касались заготовки леса, а также использования закрытых эллингов , которые позволили существенно увеличить срок службы кораблей. Если ранее он составлял 8 лет, то «Двенадцать апостолов» даже через 10 лет службы находился в отличном состоянии.

Конструкция

Киль корабля состоял из двух рядов дубовых деревьев, из которых верхние связывались горизонтальными замками в накладку, нижние— вертикальными замками на шипах. Подобная конструкция была предложена Оливером Лангом в 1833 году . Ширина киля менялась от 0,53м в мидель-шпангоуте до 0,46 в носу и 0,41 в корме. Высота— соответственно от 0,64 до 0,81 и 0,97. Под килем был фальшкиль, по ширине равный килю и высотой в 0,15м. С главным килем он крепился намеренно слабо, отрываясь при сильном ударе о грунт и защищая первый от повреждений.

На «Двенадцати апостолах» впервые в российском кораблестроении была применена система крепления трюма У. Саймондса: деревянные ридерсы и раскосины заменены железными, составлявшими основную часть диагонального набора. Эта схема позволила снизить массу и увеличить прочность корабля. «Двенадцать апостолов» отличался от более ранних кораблей также формой кормы : эллиптической вместо традиционной четырёхугольной.

Часть корпуса ниже грузовой ватерлинии обшивалась медными листами 102х356мм толщиной 1,6мм. Всего их было использовано 5300 штук.

Украшение и внутреннее убранство

Внутреннее убранство корабля было роскошным, так что некоторые офицеры сравнивали его с отделкой императорских яхт. В салоне был устроен мраморный камин, в галереях висели турецкие ковры, адмиральская и капитанская каюты украшены красным деревом, во всех офицерских каютах для очистки воздуха применялись вентиляторы.

Нос «Двенадцати апостолов» был украшен двуглавым орлом с позолоченными клювом, когтями и коронами. Позолоченной была и кормовая резьба.

Вооружение

Часто используемый эпитет «120-пушечный» обозначает I ранг линейного корабля, фактическое число орудий на «Двенадцати апостолах» составляло 130. Мощнейшими из них были 32 (позже 28) новые, появившиеся в 1830-х , 68-фунтовых бомбических пушки, установленные на гондеке (нижней орудийной палубе). Пушки стреляли как обычными сплошными ядрами, так и разрывными снарядами (бомбами). Они были отлиты на Олонецком Александровском заводе в 18391841 по образцу английских орудий с купленных для Кавказского корпуса пароходов «Колхида» и «Язон». Профессионализм артиллеристов позволял вести из них огонь со скоростью 2 выстрела в минуту.

Из 32 бомбических пушек 4 были заменены 36-фунтовыми длинными пушками. На мидель-деке были установлены 34 36-фунтовых коротких пушки, на опер-деке— 34 36-фунтовых пушко - карронад . На шканцах и баке находилось ещё 24 24-фунтовых пушко-карронады.

История

Первым капитаном «Двенадцати апостолов» стал Владимир Алексеевич Корнилов . Он установил на судне строгую дисциплину, уровень подготовки команды в это время также был высоким. В 1845 году Николай I провёл смотр Черноморского флота (проводились раз в 7 лет), а на «Двенадцати апостолах» почти всё лето находился великий князь Константин Николаевич .

В 18471848 Корнилов был командирован в Лондон для покупки пароходо-фрегата . Новым командиром корабля стал капитан-лейтенант В.А.Ергомышев. В 18491853 капитаном корабля был А.И.Панфилов . Летом 1850 года «Двенадцать апостолов» вновь посетил Константин Николаевич.

В 1853 на корабле состоялись последние мирные учения. В сентябре, перед началом Крымской войны , он перевёз 1466 солдат и офицеров из Севастополя на Кавказ. Вследствие перегрузок на нём открылась течь, ремонт продлился до февраля 1854 . Из-за этого «Двенадцать апостолов» не смог принять участия в Синопском сражении .

По завершении ремонта корабль под командованием А.Х.Винка вошёл в состав эскадры, защищавшей севастопольский рейд. Когда в июне 1854 превосходящие англо-франко-турецкие силы блокировали в Севастополе русский флот , с «Двенадцати апостолов» сняли часть орудий (в основном бомбических) для усиления береговой артиллерии. Созданная на их основе батарея получила название «Двенадцатиапостольская».

18 (30)декабря 1854 года по указанию П.С.Нахимова на корабле устроен госпиталь. 6 (18)февраля 1855 он приказал приготовить «Двенадцать апостолов» к затоплению, и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля ) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. Корабль из-за своих больших размеров глубоко погрузился в ил, поэтому когда через два года начались работы по расчистке фарватера , поднять его не удалось. Осенью 1861 года он был взорван.

«Двенадцать апостолов»

И. К. Айвазовский «Корабль «Двенадцать апостолов»
Служба: Российская империя
Класс и тип суднаЛинейный корабль
Спущен на воду 1841 год
Выведен из состава флота1855 год
Основные характеристики
Водоизмещение 4790 тонн
Длина по гондеку 64,4 м
Ширина по мидельшпангоуту 18,1 м
Площадь парусности 4000 м²
Скорость хода До 12 узлов (22,2 км/ч )
Экипаж 1000 человек, в том числе 12 офицеров и 65 унтер-офицеров
Вооружение
Общее число орудий130 пушек
 
Категория: Линейный корабль (парусный) | Просмотров: 2110 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz