Джигит — русский парусно-винтовой клипер . Построен в Архангельске. Переведен на Балтику.
История создания
Заложен в Архангельске 5 января 1856 года в рамках контракта на постройку шести "винтовых лодок". Разработчики проекта – капитан 2 ранга И. А. Шестаков и корпуса корабельных инженеров поручик А. А. Иващенко. Строитель корпуса – корпуса корабельных инженеров штабс-капитан П. И. Митрофанов. Корабль спущен на воду 23 июня 1856 года, но без котлов и паровой машины. 29 июля под парусами ушел в Петербург, где в сухом доке были смонтированы механизмы и двухлопостной подъемный гребной винт и валопровод, изготовленные на Ижорских заводах. Также было изменено парусное вооружение.
Служба
19 октября 1857 года клипер под командованием капитана-лейтенанта Г. Г. фон Майделя ушел в Тихий океан в составе 1-го Амурского отряда. За 321 день он пересек Атлантический и Индийский океаны и 5 августа 1858 года прибыл в залив Де Кастри. Затем в течение 3 лет клипер занимался охраной и изучением вновь присоединенного к России региона. В память этих работ на гидрографических картах сохранились такие названия, как бухта Джигит, гора Джигитская, залив Майделя. Клипер также участвовал в основании поста Владей Востоком 20 июня 1860 года.
15 января 1861 года клипер "Джигит" в составе отряда покинул дальневосточные воды и 14 августа благополучно прибыл в Кронштадт, где предполагался его капитальный ремонт. Но из-за нехватки средств, уходивших на строительство новых броненосных кораблей, клипер был вначале поставлен на консервацию, а через 5 лет 16 июля 1866 года приказом по Морскому министерству "по неблагонадежности к плаванию" был отчислен к Кронштадскому порту.
Еще через три года 2 июля 1869 года корпус клипера без мачт и бушприта, с демонтированной кормовой рубкой и со снятым винтом был затоплен артиллерийским огнем во время маневров на Транзундском рейде.
Современное состояние
В данный момент корпус корабля находиться на глубине 13,2 м. Корпус полностью сохранился. Возможно что внутри корабля сохранились паровая машина и паровые котлы. Возможен вариант подъема корабля.
«Джигит» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Клипер |
---|
Изготовитель | Соломбальская верфь , Архангельск |
---|
Строительство начато | 5 января 1856 года |
---|
Спущен на воду | 1856 год |
---|
Выведен из состава флота | Выведен в 1866 году. Затоплен на учениях Балтийского флота 2 июля 1869 года |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 615 т |
---|
Длина между перпендикулярами | 45,5 м (по другим данным 47,4 м) |
---|
Ширина по мидельшпангоуту | 8,5 м |
---|
Осадка | 3,6 м |
---|
Двигатели | Паруса. Паровая машина двухцилиндровая горизонтальная простого расширения, 300 л. с. 2 цилиндрических однотопочных огнетрубных котла |
---|
Экипаж | 9 офицеров и 92 матроса |
---|
Вооружение |
---|
Общее число орудий | орудие калибра 60 фунтов; 2 орудия калибра 24 фунта |
---|
|
|