Энцеклопедия кораблей
Вторник, 19.03.2024, 11:17



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Екатерина II (броненосец)
16:17
Екатерина II (броненосец)

Барбетный броненосец «Екатерина II» — первый в серии из четырёх кораблей этого типа. Другие броненосцы типа «Екатерина II» — «Чесма» , «Синоп» и «Георгий Победоносец» .

80-е годы XIX века стали периодом возрождения русского флота, и российские кораблестроители внимательно присматривались ко всем зарубежным новшествам, пытаясь (и не без успеха) перенять положительные черты любой идеи. Когда в 1882 году встал вопрос о постройке первого эскадренного броненосца для Чёрного моря , в качестве его прототипа рассматривались и британский «Аякс» (англ.) русск. , и французский «Кайман» и российский « Пётр Великий », но в итоге получился совершенно оригинальный проект высокобортного корабля с треугольным расположением шести 12-дюймовых орудий в спаренных барбетных установках. Трудно сказать, чем обусловлена такая схема расположения артиллерии главного калибра, несколько не удачная для линейного эскадренного боя. То ли, имея превосходство над турецким флотом, предполагали, что их корабли придётся догонять по одиночке и для этого сосредоточили такую большую огневую мощь по ходу движения. То ли, последняя дань таранной тактике. То ли уже мечтали о прорыве через Босфор стреляя по обоим бортам, но так или иначе кроме как на Чёрном море нигде такая схема вооружения в русском флоте не была повторена. Справедливости ради над отметить, что знаменитый дредноут тоже нерационально для линейного боя имел сосредоточение артиллерии по ходу движения. Там, правда, было уже чисто башенное вооружение, и башен было больше, но это уже была дань прогрессу, а не трансформация идеи. Конечно, знаменитый корабль, ставший нарицательным в мировом кораблестроении, привнёс множество новаторских идей, но некоторую аналогию с черноморской серией можно отметить. Интересен факт предполагаемого усиления артиллерии корабля согласно проекту лейтенанта Л.А. Рассказова, который в начале февраля 1883 года подал И.А. Шестакову свои соображения об увеличении числа 305-мм орудий до восьми. По мнению Л.А. Рассказова, для увеличения "боевой силы" корабля на 25% необходимо было заменить треугольный каземат длиной 39,5 м по ДП на прямоугольный длиной 32 м, в углах которого располагались орудийные столы, причем выигрыш в весе брони и подкладки (196,5 т) компенсировался весом орудий со станками (184 т). Корабль с такой артиллерией, по мнению автора, был бы достойным соперником сильнейших тогда "Инфлексибла" и "Дуилио" и превосходил бы вдвое по мощи залпа такой броненосец, как "Девастейшен". Проект рассмотрели в МТК и ввиду невозможности размещения внутри прямоугольного каземата уменьшенного размера труб, мостков, вентиляционных раструбов отклонили. В принятом варианте размещения артиллерии был существенный недостаток: практически в любом секторе обстрела могли вести огонь только две установки (это же было и достостоинством). Стоит так же отметить, что из-за недостаточной прочности палубы, стрельба прямо по курсу была осложнена, так как, наносила урон самому кораблю. Артиллерия усилилась не только количественно, но и качественно: 305-мм пушки с длиной ствола в 30 калибров могли пробивать значительно более толстую броню, чем 20-калиберные орудия «Петра Великого». Уже в ходе постройки Морской Технический комитет решил вместо предполагавшейся первоначально цитадельной схемы бронирования, оставлявшей незащищённой почти 2/3 корабля, применить полный пояс по всей длине ватерлинии . К недостаткам можно отнести лишь установку вспомогательной 152-мм артиллерии в небронированной батарее на носу и корме, но подобная схема применялась в это время на броненосцах всего мира. Необходимость защиты средней артиллерии была осознана только после появления скорострельных пушек калибра 120—152мм.

По удачному проекту с небольшими промежутками во времени заложили сразу 4 корабля. Главные различия между ними состояли как раз в устройстве барбетных установок. На «Екатерине II» орудия выдвигались над кромкой брони только на момент наведения и выстрела. На «Чесме» и «Синопе» выдвижение пушек уже не предусматривалось, но сами установки оставались открытыми, а на «Георгие Победоносце» применили башенноподобное прикрытие с наклонной лобовой плитой, хотя толщина его оставалась незначительной и предохраняла только от осколков, пуль и мелких снарядов.

B 1897 году началась замена котлов на более современные водотрубные системы Бельвиля "образца 1896 года", а также модернизация машин, на трёх первых кораблях серии. Используя замену котлов, вице-адмирал Н. В. Копытов представил в МТК соображения о перевооружении "Екатерины II". Согласно проекту, на всех трех кораблях считалось целесообразным установить шесть 305-мм орудий длиной сорок калибров, девять 152-мм орудий длиной сорок пять калибров, а также уничтожить бортовые выступы и на батарейной палубе установить шесть, а на мостике четыре 47-мм одноствольные пушки, что заметно бы увеличило боевые возможности броненосцев. Новые 305-мм орудия были на 36% мощнее аналогичных орудий "Чесмы" и на 63% —"Екатерины II" и пробивали 305-мм плиту крупповской брони с расстояния одной мили (1852 м). Их скорострельность при установке в башнях с электрической системой подачи и наведения превышала бы старые в три раза. Несоизмеримым было и фугасное воздействие 152-мм снарядов пушек Канэ, которое превышало фугасное воздействие старых 152-мм снарядов в 6,5 раз. При перевооружении кораблей МТК предлагал не менять систему бронирования, а ограничиться заменой старых сталежелезных плит верхнего и нижнего казематов на новые крупповские, толщиной в 75% от толщины старой плиты. Замена брони уменьшала перегрузку на "Чесме" и "Екатерине II" на 308 т, на "Синопе" — на 128 т. Соответственно уменьшалась и осадка: от 7,6 см на "Синопе" до 13 см на "Чесме". Однако в связи с не способностью промышленности произвести достаточное количество 12" стволов, и современных бронеплит, модернизацию вооружения перенесли на более поздний срок. В 1899 году вопрос опять был поднят так как: "Все они, благодаря быстрому развитию техники, менее чем за десять лет устарели и являются теперь более чем слабыми по сравнению с новыми броненосцами". Предлагалась значительная модернизация, вплодь до изменения корпусов и установки двух двухорудийных сорокакалиберных башен вместо трех двухорудийных барбетных установок. Однако общая модернизация была оценена в 8-мь миллионов рублей, что было решено - слишком большая цена, за работу над старыми кораблями. В последний раз о модернизации серии вспомнили в 1908 году и только относительно «Георгия Победоносца» , «Синопа» (по причине уже вывода из состава флота остальных кораблей). На этот раз в качестве альтернативы уже рассматривались 52-х калиберные орудия калибра 305-мм и 120 мм Канэ. Однако и на этот раз решили сэкономить (поскольку план предусматривал модернизацию всех устаревших кораблей флота, стоимость оценивалась в 30 миллионов рублей - не мыслемую по тем временам сумму). При чём в данном случае уже скорее всего оправданно, так как корабли уже окончательно устарели.

Броненосец «Екатерина II» служил на Черноморском Флоте. По официальным данным в 1906 устаревший броненосец был исключен из списков флота, а в 1908 году превращен в мишень для торпедных стрельб. Разобран на металл в 1914 году в Николаеве.

Но, очевидно, вышеприведённая информация о конце броненосца не соответствует истине, поскольку, согласно результатам работы украинской глубоководно-археологической экспедиции "Берег богов" (руководитель - Сергей Воронов, начало экспедиции - 21 мая 2012г.) броненосец «Екатерина II» был случайно обнаружен участниками экспедиции в июле 2012г. в 100 км на юго-запад от Севастополя. Броненосец лежит на морском дне, на глубине нескольких десятков метров, корпус его неплохо сохранился. Рядом с броненосцем находится множество частей его "корабельного набора". Целью экспедиции "Берег богов" является поиск следов культур каменного века и подтверждение (или опровержение) гипотезы об отношении Всемирного Потопа к Чёрному морю. Поиски будут проводиться на протяжении нескольких лет в устье Днепра, у западного побережья и Южного берега Крыма, а также у берегов Румынии и Болгарии. Для поисков используется дистанционно управляемый глубоководный аппарат-разведчик "Софокл", снабжённый цифровыми видеокамерами. Данная информация была приведена в газете "Комсомольская правда в Украине" - №208/38 от 21.09.2012г.

«Екатерина II»

Служба: Россия
Класс и тип суднаБарбетный броненосец
ОрганизацияЧерноморский флот
Изготовитель Верфи Николаевского адмиралтейства
Строительство начато14 июня 1883 года
Спущен на воду май 1886 года
Введен в эксплуатацию1889 год
Выведен из состава флота1906 год?
Основные характеристики
Водоизмещение 10 280 тонн
Длина103,5 м
Ширина21 м
Осадка 8,6 м
Двигатели2 вертикальные машины двойного расширения Балтийского завода, 14 цилиндрических котлов
Мощность 9100 л. с.
Скорость хода 15 узлов
Дальность плавания 1100 морских миль
Экипаж 720 человек
Вооружение
Артиллерия 6 × 305-мм,
7 × 152-мм орудий,
10—12 малокалиберных орудий
Минно-торпедное вооружение Семь 380-мм торпедных аппаратов
 
Категория: Броненосец | Просмотров: 911 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz