«Енисей» — уникальное судно , единственный действующий туер в составе речного флота России . Судно названо в честь реки, на которой оно работает . Владелец и оператор судна— Енисейское пароходство .
Порт приписки судна— Красноярск , но там он находится только тогда, когда нет навигации, в то время как место его работы, Казачинский порог , расположено в 235 километрах от города.
Казачинский порог
Туер-буксир «Енисей» проводит пассажирские и грузовые суда через Казачинский порог. Скорость течения на этом участке реки достигает 20 км/ч, поэтому очень немногие суда могут преодолеть его своим ходом. К тому же судовой ход здесь извивается буквой S, а ширина его составляет всего семьдесят метров, порожистый участок изобилует подводными камнями и водоворотами. Условия плавания на этом участке осложняет и то, что течение воды идёт под углом к судну, что увеличивает опасность сноса на камни. Туер же следует вдоль проложенного точно по фарватеру троса, и без затруднений вписывается в фарватер .
Длина Казачинского порога— три с половиной километра.
История
Туер «Енисей» был построен по спецзаказу в 1964 году на Красноярском судоремонтном заводе . «Енисей» заменил туер «Ангара», который работал на Казачинском пороге с 1903 года
Конструкция
Туер «Енисей» является дизель-электроходом, то есть его тяговым двигателем является электромотор , получающий энергию от бортового генератора, приводящегося в движения дизельным двигателем . Мощность двигательной установки судна составляет две тысячи лошадинных сил, чего достаточно для проводки большегрузных судов.
Экипаж туера — 22 человека.
Туер «Енисей» в литературе
Туер «Енисей» и его предшественник, туер «Ангара», упоминается в сборник рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» (рассказ «Туруханская лилия»)
Ныне в порогах трудится другой туер— «Енисей»— детище Красноярского судоремонтного завода. Он заменил старушку «Ангару»