«Ермак» — советский, российский дизельный ледокол, головное судно серии из трёх ледоколов. Назван в честь русского исследователя Сибири — Ермака Тимофеевича , унаследовал название от легендарного ледокола «Ермак» 1898 года .
Общие сведения
«Ермак» построен в 1974 году на судоверфи « Вяртсиля » (г. Хельсинки , Финляндия ) по заказу В/О «Судоимпорт». В течение следующих двух лет за «Ермаком» последовали однотипные « Адмирал Макаров » (1975) и « Красин » (1976).
Характеристики дизельных ледоколов типа «Ермак» примерно соответствуют первому атомному ледоколу « Ленин ». На ледоколах 9 дизелей по 4 600 л.с. суммарной мощностью в 36 000 л.с., приводящих в движение 3 вала. Длина корпуса— 135м, ширина— 26м, осадка— 11м, водоизмещение 20 241 т, скорость хода на чистой воде— 19,5 узлов.
Ледокол активно использовался не только для проводки судов по Северному Морскому пути , но и в рамках проведения научных исследований. В частности, ледокол «Ермак» обеспечивал высадку дрейфующей полярной станции СП-30 , а также забирал оборудование с СП-31 .
До 2000 года ледокол «Ермак» был приписан к порту Владивосток. 9 августа 2000года состоялась официальная передача ледокола, находящегося в собственности ОАО « Дальневосточное морское пароходство » на баланс Главного управления администрации Морского порта Санкт-Петербург.
В 2000 году капитаном «Ермака» назначен (и по состоянию на октябрь 2012 года остается) Олег Лобашов.
Ермак |
|
|
Флаг |
|
Класс и тип судна |
Ледокол |
Порт приписки |
Санкт-Петербург |
Изготовитель |
«Wärtsilä» (« Вяртсиля »), Финляндия |
Спущен на воду |
1974 |
Введен в эксплуатацию |
1974 |
Статус |
В составе флота |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
20 241 т |
Длина |
135 м |
Ширина |
26 м |
Осадка |
11 м |
Двигатели |
9 дизелей общей мощности 36,000 л. с. |
Движитель |
3 винта |
Скорость хода |
19.5 узлов |
Автономность плавания |
4 400 миль |
Экипаж |
118 человек |
|
|