«Ерофей Хабаров» (проект 860)— серия средних речных грузопассажирских теплоходов , предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в СССР на различных заводах ( Киев , Сретенск , Тюмень , Усть-Кут ) в 1958 — 1965годах . Всего было построено 13 судов проекта 860. Суда этого типа получали названия в честь выдающихся людей, однако позднее некоторые из них были переименованы.
В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана.
В начале 1990-х годов несколько судов проекта 860, работавших на Амуре , были реконструированы на Харбинской верфи, при этом на судах была значительно переделана надстройка , заменена рубка и расширены помещения на верхней палубе.
Теплоходам проекта 860 практически идентичны суда проекта 305 (тип «Дунай» ).
Условия размещения пассажиров
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты , в том числе оборудованные умывальниками , два ресторана , два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров ит.п. Начиная с 90-х годов на большистве судов этого типа проводилсь работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.
Распространение
Теплоходы типа «Ерофей Хабаров» использовались на Амуре , Лене , Оби , Иртыше на маршрутах Благовещенск — Хабаровск , Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре , Новосибирск — Омск , Новосибирск— Барнаул , и других.
Первоначально операторами судов проекта 860 были следующие пароходства: Западно-Сибирское , Обь-Иртышское , Ленское и Амурское . Начиная с 1990-х годов некотороые суда этого типа были проданы различным частным туристическим фирмам.
Технические характеристики
- Класс речного регистра: О
- Длина расчётная/габаритная: 74,6 м / 77 м
- Ширина расчётная/габаритная: 10,5 м / 15,2 м
- Высота от основной линии: 13,65 м
- Осадка средняя: 1,4 м (у головного судна— 1,45 м)
- Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 830 тонн (у головного судна— 864 тонны)
- Доковый вес 663 тонны (у головного судна— 700 тонн)
- Пассажировместимость общая:304 человека, из них
- 21 в каютах первой категори
- 58 в каютах второй категории
- 131 в каютах третьей категории
- 94 сидячих мест четвёртой категории
- В ресторане могло разместиться 96 человек
- Мест для членов экипажа: 54
- Грузоподъёмность: 80 тонн
- Двигатели: дизельные четырехтактные бескомпрессорные реверсивные R8DV136 или 8NV36, две штуки мощностью по 400 л.с. (294 кВт)
- Скорость на глубокой воде: 20,2 км/ч
Список судов проекта 860
Амурское речное пароходство
- «Ерофей Хабаров»
- «Семён Дежнёв»
- «Миклухо-Маклай»
- «Г.И.Невельской»
- «В. Поярков»
- «Пржевальский»
- «Георгий Седов»
Обь-Иртышское речное пароходство
- «Тюмень»
- «Генерал Карбышев»
- «Космонавт Гагарин»
- «Тобол»
Ленское речное пароходство
Теплоходы типа «Ерофей Хабаров» |
---|
|
---|
Проект 860, теплоход «Миклухо-Маклай», 1982 год.
|
---|
Флаг | СССР , Россия |
---|
Класс и тип судна | пассажирские теплоходы туристского назначения класса О |
---|
Изготовитель | Киев , Сретенск , Тюмень , Усть-Кут |
---|
Спущен на воду | 1958 — 1965 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1958 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 864 т |
---|
Длина | 77 м |
---|
Ширина | 15,2 м |
---|
Высота | 13,65 м |
---|
Осадка | 1,45 м |
---|
Двигатели | два дизеля R8DV136 или 8NV36 |
---|
Мощность | 2х294 кВт (800 л.с.) |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 20,2 км/ч |
---|
Экипаж | 54 |
---|
Пассажировместимость | 304 |
---|
Регистровый тоннаж | 80 тонн |
---|
|
|