Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 18:38



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Европа (лайнер)
16:05
Европа (лайнер)

Европа ( нем. Europa ) - немецкий трансатлантический лайнер, построенный для судоходной компании Северогерманский Ллойд на верфях Blohm & Voss в Гамбурге. С 1930 по 1933 годы владел Голубой лентой Атлантики . После Второй мировой войны был передан Френч Лайн и переименован в «Либертэ» ( фр. Liberté ).

Конструктивные особенности

Как и её младший брат « Бремен », «Европа» была создана для отвоевывания Голубой ленты Атлантики . Двигатели новых лайнеров были самыми мощными на момент своего создания: общая мощность четырёх паровых турбин составляла 105,000 лошадиных сил. Эти двигатели позволяли судам разгоняться до 27,5 узлов, делая их самыми быстрыми судами в мире.

Из технических новинок, установленных на новых лайнерах были автопилот, который мог вести судно даже в самых плохих погодных условиях. Также на новых лайнерах были новые шведские измерители скорости.

После гибели « Титаника » безопасность пассажиров была приоритетом всех судоходных компаний. На шлюпочной палубе лайнеров были установлены 24 спасательные шлюпки, оснащенные собственными моторами. В этих шлюпках могли поместиться все люди на борту.

Так же, как и на « Иль де Франс », на « Бремене » и «Европе» была катапульта для самолета. С помощью самолета на берег доставлялась почта, когда судно было относительно близко к берегу. Через несколько лет катапульта и самолет были сняты, так как этот было очень дорого и сложно.

История

 Создание

Горящая «Европа» на верфи

После поражения в Первой мировой войне, в 20-х годах двадцатого века Германия потеряла также и весь свой коммерческий флот. Три гигантских лайнера Альберта Боллина: « Император », « Фатерлянд » и « Бисмарк » были переданы Великобритании и Соединенным Штатам Америки как репарации. Старые немецкие «лентоносцы» начала двадцатого столетия были либо уничтожены, либо безнадежно устарели. Единственный корабль, который остался - это бывший рекордсмен « Дойчланд » 1900 года постройки. Но судно было безнадежно устаревшим, и поэтому, когда Германия более или менее восстановила свою экономику, все усилия были брошены на строительство новых океанских лайнеров.

Компания Северогерманский Ллойд ввела два новых лайнера в 20-х годах ХХ века . Этим кораблям дали имена «Бремен» и «Европа». Первой войти в строй должна была «Европа». 1 августа 1928 года Европа была спущена на воду на верфи Blohm & Voss в Гамбурге . « Бремен » был запущен на воду Бремене , на следующий день после «Европы». Теперь Германия могла считать, что поднялась с нуля, построив два самых быстрых лайнера в мире. Однако, строительство и соответственно ввод в строй «Европы» был отложен. 26 марта 1929 года судно было почти полностью завершено, но на борту возник пожар. Для того, чтобы потушить огонь судно было затоплено в акватории верфи на ровный киль. Из-за пожара эксплуатация судна была задержана на 10 месяцев. Также из-за пожара «Бремен» стал первым кораблем дуэта.

Использование Германией

Наконец, «Европа» была готова к её ходовых испытаний в 1930 году, и 22 февраля , испытания были проведены. Испытания прошли успешно, и 19 марта 1930 года новый немецкий лайнер отправился в свой первый рейс. Этот рейс оказался рекордным, так как лайнер побил рекорд своего брата «Бремена» и преодолел северную Атлантику за 4 дня, 17 часов и 6 минут, идя со средней скоростью в 27,91 узлов. Во время плавания было обнаружено, что сажа создавала неудобства пассажирам, и поэтому по возвращению в Европу трубы лайнера были удлиненны на 4,5 метра.

Два немецких лайнера продолжали работать на коммерческом маршруте, и в то время ещё не было судна, способного перехватить у них Голубую ленту Атлантики. Подобно Лузитании и Мавритании , два лайнера соревновались только между собой. В 1933 году «Европа» уступила ленту «Бремену», побившему рекорд сестры на 1 сотую узла (27,92 узлов). Однако в том же году итальянский лайнер « Рекс » отобрал ленту у «Бремена» и удерживал её до 1935 года, пока французский лайнер «Нормандия» не побил его рекорд.

Вторая мировая война

Со временем все изменилось. В 1936 году старая система деления на классы была изменена на первый, туристический и третий. Так как Адольф Гитлер хотел восстановить утраченную гордость Германии после Первой мировой войны и планировал крупномасштабную войну в Европе , оба лайнера рассматривались как потенциальные транспортные суда. 10 августа 1939 года «Европа» совершила последний коммерческий рейс до войны. Когда 1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу , «Европа» вернулась в Германию после трансатлантического рейса. Лайнер был переведен из своего дока в Бремене в Бремерхафен для выполнения своей новой роли - плавучей казармы. Там корабль оставался до тех пор, пока его не решили использовать в операции «Морской лев». Эта означало, что «Европа» отправится в Норвегию , чтобы забрать союзнические войска и переправить их в южную Англию и Германию. Однако этот план был отвергнут Кригсмарине , как самоубийство. В 1942 году «Европу» решили переоборудовать в авианосец с 275-метровой взлетно-посадочной палубой. Этот план был также отвергнут.

Использование ВМФ США и Францией

В мае 1945 года корабль был конфискован Соединенными Штатами Америки, которые использовали её для транспортировки войск в том же году. В марте 1946 года, «Европа» была передана французской судоходной компании "Компани Женераль Трансатлантик" в качестве военных репараций, и заменила « Нормандию », погибшую в результате пожара в гавани Нью-Йорка в 1942 году. Французы планировали переименовать новый корабль в «Лотарингию», но в конце-концов его решили назвать «Либертэ» (фр. Свобода ). Бывшая «Европа» была отбуксирована в Гавр для реставрации и преобразования во французский лайнер. Первыми подверглись изменениям трубы судна: вместо горчичного цвета, присущего Северогерманскому Ллойду, их перекрасили в цвета Френч Лайн - красная основа и черные верхушки. 8 декабря 1946 года, находясь все ещё на стадии переоборудования, швартовы «Либертэ» оборвались во время шторма и судно отнесло течением к остову затонувшего в 1939 году лайнера « Париж ». "Компани Женераль Трансатлантик" не желала повторения происшествия с Нормандией и затопили судно, что не позволило кораблю перевернуться. Позже были брошены все усилия на то, чтобы поднять судно, а в апреле следующего года задача была выполнена.

Судно было отбуксировано в Сен-Назер и перестроена на верфи Penhoët за 7,000,000 фунтов стерлингов. В 1949 году ещё один пожар на борту уничтожил большую часть новых пассажирских помещений. 2 августа 1950 «Либертэ» отправилась во второе первое плавание. Её партнерами стали легендарные « Иль де Франс » и «Де Грасс», что позволило Франции обслуживать трансатлантический маршрут тремя очень разными и запоминающимися кораблями.

Конец карьеры

«Либертэ» продолжала обслуживание североатлантического маршрута в течение пятидесятых годов без особых происшествий, за исключением модификации дымовых труб. Трубы были ещё больше удлинены, чтобы дым не попадал пассажирские зоны верхней палубы. В начале 60-х годов было очевидно, что «Либертэ» старое судно, спущенное на воду в 20-х годах. В 1958 году на слом был отправлен «Иль де Франс», а Френч Лайн объявили, что «Либертэ» будет заменена 65,000-тонным лайнером. Этим лайнером стала « Франция », который вошёл в состав флота Франции 11 января 1962 года. В феврале того же года «Либертэ» была отправлена на слом в Италию . Не смотря на то, что кораблю было 33 года, он работал на коммерческом маршруте лишь 21 год.

«Европа»
SS Europa (1928-1945)
USS Europa (1945-1946)

SS Liberté (1946-1961)

Флаг Германия
США
Франция
Класс и тип суднаПассажирский лайнер
Порт припискиБремен
Гавр
Организация Северогерманский Ллойд
Compagnie Générale Transatlantique
Спущен на воду 1 августа 1928
Введен в эксплуатацию19 марта 1930
Выведен из состава флотафевраль 1961
Статуспорезан на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 49,746 тонн
Длина283,5 м
Ширина31 м
Осадка 10,32 м
Двигатели4 паровые турбины
Мощность 105,000 л. с.
Движитель4 винта
Скорость хода 27,5 узлов
Экипаж 965
Пассажировместимость2,193 пассажиров
 
Категория: Океанские лайнеры | Просмотров: 1228 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz