Георгий Чиче́рин — комфортабельный четырёхпалубный теплоход (типа Дмитрий Фурманов , проект 302/BiFa129M ), рассчитанный на 332 пассажира. Эксплуатируется ООО ВодоходЪ по Волге , Волго-Балту и Неве по маршруту Санкт-Петербург – Москва и Москва - Санкт-Петербург , а также Санкт-Петербург - Валаам - Санкт-Петербург (весенние и осенние круизы "выходного дня" с российскими туристами). Судно названо в память о советском наркоме иностранных дел Георгии Чичерине .
Строительство
Теплоход построен в 1988 году, в г. Бойценбург (бывшая ГДР) на Эльбе, на предприятии «ФЕБ Эльбеверфтен Бойценбург/Росслау» (нем. VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau). Спущен со стапелей 6 ноября 1987 года. День, когда впервые был поднят флаг на судне, – 6 октября 1988 года – официально считается днем рождения теплохода. Из Бойценбурга корпус, главная и средняя палубы были сплавлены вниз по Эльбе, в г. Гамбург. Там проводились окончательная сборка и надстройка шлюпочной и солнечной палуб. Данный порядок был обусловлен малой высотой пролетов мостов на Эльбе, через которые не проходили суда подобной конструкции. Далее судно было отбуксировано в г. Висмар, где были проведены отделочные работы. Двигатели, построенные в РСФСР, в г. Горький, были доставлены в ГДР и установлены уже непосредственно на территории судоверфи.
Эксплуатация
После завершения строительства теплоход был отправлен в г. Ленинград (по Балтийскому морю), а затем в г. Рига, где около полугода функционировал в качестве гостиницы. С началом навигации 1989 года – возвращен на внутренние водные пути РСФСР, на участок от Ленинграда до Астрахани. Осенью 1991 года т/х «Георгий Чичерин» в составе других теплоходов проекта 302 («Ленин», «Зосима Шашков», «Леонид Соболев», «Юрий Андропов») был отправлен в Испанию для работы в качестве отеля, обслуживая посетителей выставки «Экспо-92». Через год теплоход вернулся в Россию. С того времени перевозил как иностранных, так и русских туристов по рекам европейской части России (Санкт-Петербург – Москва – Астрахань).
Модернизация
В начале 2000-х гг. на теплоход была установлена современная спутниковая навигационная система GPS. Теплоход оснащен системой видеонаблюдения, тепловизором, спутниковым телевидением в барах и каютах класса «люкс». На борту также в наличии сауна, диско-бар, конференц-зал.
Современный этап
С 2003 г. капитан теплохода – Алексей Юрьевич Царёв.
С 2006 по 2011 гг. туроператором теплохода была компания «ВодоходЪ-Санкт-Петербург». В рамках реорганизации и объединения крупнейших туроператоров России c 2012 г. теплоход обслуживается компанией « ВодоходЪ ». Партнер компании – немецкая компания nicko tours, один из крупнейших операторов речных круизов в Европе. Гости теплохода сейчас – это, в основном, немецкоговорящие туристы из Германии, Австрии, Швейцарии, а также российские туристы. Основной маршрут теплохода: Санкт-Петербург – Москва и Москва – Ярославль – Санкт-Петербург. В мае и октябре туристам также предлагаются круизы по маршруту Санкт-Петербург – Петрозаводск – Кижи – Санкт-Петербург, а также Санкт-Петербург – Валаам – Санкт-Петербург (3-дневные круизы «выходного дня»).
Теплоход "Георгий Чичерин" |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | СССР → Россия |
---|
Класс и тип судна | речной круизный теплоход класса Дмитрий Фурманов , проект 302 |
---|
Ледовый класс | М |
---|
Организация | ОАО Волжское пароходство |
---|
Оператор | ВодоходЪ |
---|
Изготовитель | VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau , Бойценбург , ГДР |
---|
Спущен на воду | 6 ноября 1987 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 6 октября 1988 года |
---|
Статус | В эксплуатации |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3850 т |
---|
Длина | 129,1 м |
---|
Ширина | 16,7 м |
---|
Высота | 13,2 м (со сложенными мачтами) |
---|
Осадка | 2,9 м |
---|
Мощность | 3 х 736 кВ (3000 л.с.) |
---|
Скорость хода | 13,7 (25,5 км/ч) |
---|
Экипаж | 92 чел. |
---|
Пассажировместимость | 332 чел. |
---|
|
|