«Гиляк II» — канонерская лодка Российского императорского флота .
История службы
Зачислена в списки судов Балтийского флота в 1904 году, заложена 28 апреля 1906 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена на воду 14 октября 1906 года, вступила в строй 23 октября 1907 года. После вступления в строй была задержана на Балтийском море из-за неудовлетворительных мореходных качеств. Возвращена на завод, где были установлены дополнительные скуловые и средние кили. 9 октября 1908 года отправлена на Тихий океан. В декабре 1908 года оказывала помощь жителям Мессины, пострадавшим от землетрясения. 24 декабря 1908 года прибыла в Пирей, откуда была возвращена в Кронштадт. С 1910 года - в составе 2-ой минной дивизии, базировалась на Свеаборг. Летом 1912 года - в учебно-минном отряде. В период первой мировой войны входила в состав флангово-шхерной позиции. Выставляла мины в Рижском заливе. В октябре 1915 года артиллерийским огнем поддерживала фланг 12-й армии. 3 апреля 1918 года подорвана экипажем и затонула в Або. Позже поднята финнами и сдана на слом.
«Гиляк II» |
|
|
Служба: |
Российская империя |
Класс и тип судна |
Канонерская лодка |
Организация |
ВМФ Российской Империи |
Изготовитель |
Новое Адмиралтейство |
Строительство начато |
28 апреля 1906 года |
Спущен на воду |
14 октября 1906 года |
Введен в эксплуатацию |
23 октября 1907 года |
Выведен из состава флота |
1918 год |
Статус |
Взорвана, впоследствие поднята и разобрана |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
990 тонн |
Длина |
65,6м |
Ширина |
10,97м |
Осадка |
2,13м |
Бронирование |
Боевая рубка : 12—20 мм |
Двигатели |
Две вертикальные паровые машины тройного расширения, четыре котла Бельвиля |
Мощность |
868 л. с. |
Движитель |
2 |
Скорость хода |
12,5 узлов |
Дальность плавания |
1100 морских миль |
Экипаж |
10 офицеров и 138 матросов |
Вооружение |
Артиллерия |
2 × 120-мм/45, 4 × 75-мм/50 пушек Канэ , 3 × 7,62-мм пулемета |
|
|