Энцеклопедия кораблей
Среда, 24.04.2024, 23:26



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 10 » Гремящий (эсминец, 1937)
18:35
Гремящий (эсминец, 1937)

Марка Почты СССР.

Гремящий — советский эскадренный миноносец проекта 7 . Самый известный эсминец в серии  , удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936года на заводе №190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937года , введён в строй 28 августа 1939года , в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ.

Служба

Во время войны с Финляндией нёс дозорную службу, участвовал в сопровождении транспортов, непосредственно в боевых дей­ствиях не участвовал.

Начало Великой Отечественной войны встретил на базе в Полярном. По приказу командующего флотом немедленно перешёл в Ваенгу . 24 июня 1941 года вышел в первый боевой поход, эскортировал транспорты «Моссовет» и «Циолковский» из Мурманска в Титовку. 22 августа вместе с эсминцами «Урицкий», «Куйбышев» и «Громкий» привёл в Териберку повреждённую торпедой немецкой подводной лодки плавбазу «Мария Ульянова». «Гремящий» успешно отразил атаки авиации противника, сбив при этом один самолёт.

В ночь с 24 на 25 ноября совместно с эсминцем «Громкий» и английским соединением (крейсер «Кения» и 2 эсминца) обстрелял норвежский порт Вардё , выпустил 89 130-мм снарядов.

С 24 по 28 января 1942 года участвовал в эскортировании конвоя QP-6 . 5 февраля встал в ремонт на 15 суток.

21 февраля 1942 года эсминец обстреливал неприятельские позиции из губы Ара.

Участвовал в эскортировании: 1—4 марта конвоя QP-8 ; 11 и 12 марта конвоя PQ-12 .

22 марта во время сопровождения конвоя QP-9 попал в 8-балльный шторм. От ударов волн треснул лист верхней палубы в районе 119-го шпангоута, появилась трещина в котельном кожухе на 75-м шпангоуте, лопнула труба магистрали питьевой воды. 23 марта в 4.00 в условиях плохой видимости и шторма потерял конвой и, проискав конвой весь день, возвратился в базу, но через четыре дня снова вышел в море.

29 марта 1942 года «Гремящий» и « Сокрушитель­ный » вступили в охранение конвоя PQ-13 . В 11 часов 18 минут в условиях плохой видимости были зафиксированы выстрелы корабельных орудий, затем вокруг эсминцев поднялись столбы от падающих снарядов. Внезапно на дистанции 15 кабельтовых появился эсминец Z-26.  «Сокрушительный» и «Гремящий» открыли огонь по противнику. «Сокрушительный» вторым залпом попал во вражеский эсминец в районе котельного отделения. Однако плохая видимость помешала уничтожить противника, Z-26 скрылся в снежном заряде. Через некоторое время этот эсминец вместе с Z-24 и Z-25 атаковал британские корабли, но также получил несколько попаданий с крейсера « Тринидад ». В бой с ним были также вовлечены «Сокрушительный» и «Гремящий».  В итоге, немецкий эсминец был потоплен. После боя британские корабли ушли для оказания помощи повреждённому крейсеру «Тринидад». Оставшиеся в охранении «Гремящий» и «Сокрушительный» довели конвой без потерь.

30 марта в 19.15 на Кильдинском плёсе в точке 69°36′ с.ш. 34°03′ в.д.  /  69.6° с.ш. 34.05° в.д. (G) (O) обнаружил рубку подводной лодки противника и сбросил на неё восемь малых и четыре большие глубинные бомбы. После бомбометания на поверхности наблюдали плавающую пробку, куски дерева и бумагу.

10—12 апреля 1942 года эскортировал конвой QP-10 ; 17—19 апреля— конвой PQ-14 ; 28—30 апреля— конвой QP-11 .

30 апреля сопровождал повреждённый британский крейсер « Эдинбург », но 1 мая в 3.50 вынужден был уйти в базу из-за нехватки топлива. 2 мая, приняв топливо, в 8.10 вновь вышел в море на помощь крейсеру «Эдинбург», но к тому времени тот уже затонул, и «Гремящий» вернулся в базу.

5 и 6 мая участвовал в эскортировании конвоя PQ-15 .

8 мая осуществлял огневую поддержку действий войск десанта в районе мыса Пикшуев.

23 августа совместно с эсминцем «Сокрушительный» сопровождал в Кольский залив отряд боевых кораблей союзников.

С 25 до 27 августа участвовал в эскортировании транспорта «Диксон» к Белушьей Губе .

С 17 по 20 сентября участвовал в эскортировании конвоя PQ-18 . 16 декабря командиром корабля назначается капитан-лейтенант (впоследствии капитан 3 ранга) Борис Дмитриевич Николаев.

16 января 1943 года встал в текущий ремонт, завершившийся 29 апреля.

1 марта кораблю присвоено гвардейское звание.

В 1943 году корабль участвовал в эскортировании:

  • 8—10 мая конвоя КБ-5;
  • 17 и 18 мая конвоя КБ-8;
  • 28—31 мая двух транспортов из Кольского залива в Архангельск ;
  • 1 и 2 июня трех транспортов из Архангельска в Кольский залив;
  • 8 и 9 июня двух транспортов в Иоканку;
  • с 18 по 21 июня конвоя из Белого моря в Арктику;
  • с 29 июня по 2 июля ледоколов из Белого моря в Арктику;
  • 5 и 6 июля танкера из Белого моря в Кольский залив;
  • 31 июля и 1 августа конвоя КБ-17;
  • 3—5 августа конвоя БА-13;
  • 8 и 9 августа конвоя ИБ-30;
  • 15—17 августа конвоя БК-14;
  • 24—27 августа конвоя КБ-21;
  • 1—4 сентября конвоя БК-15;
  • 7 и 8 сентября конвоя КБ-22;
  • 17—19 сентября конвоя БК-17;
  • 29 сентября— 1 октября конвоя КБ-24;
  • 9—16 октября конвоя БА-27.

12 октября эскортируемый транспорт «Марина Раскова» в условиях штормовой погоды потерял руль, и далее «Гремящий» вёл его на буксире.

29 октября в 15.50 транспорт «Канин», снимаясь с якоря в Соломбале (Архангельск), ударил в борт «Гремящего», стоявшего на швартовых у причала. В результате эсминец получил надводную пробоину, ряд других повреждений и был поставлен к заводу «Красная Кузница» для аварийного ремонта [5] .

С 8 по 12 ноября участвовал в эскортировании конвоя БК-21. 19 ноября встал в ремонт. 15 января 1944 года вышел из ремонта.

21 и 22 января участвовал в безрезультатной попытке перехватить конвой противника в районе м. Маккаур. Участвовал в эскортировании:

  • 27 и 28 января конвоя JW-56А ;
  • 29 января танкера из Иоканки в Кольский залив;
  • 3 и 4 февраля конвоя RA-56 ;
  • 28 и 29 февраля конвоя JW-57 ;
  • 8 и 9 марта конвоя КБ-2; 27—29 марта конвоя БК-9;
  • 4 и 5 апреля конвоя JW-58 ;
  • 26 и 27 апреля конвоя БК-12;
  • 28—30 апреля конвоя RA-59 ;
  • 11—13 июня конвоя БК-14;
  • 23—25 июня конвоя КБ-15.
  • 3—5 июля конвоя БК-19;
  • 6—8 июля конвоя БД-1.

16 июля командиром корабля назначается капитан 3 ранга Евгений Терентьевич Кашеваров.

С новым командиром участвовал в эскортировании:

  • 24—26 августа конвоя JW-59 ;
  • 28—30 августа конвоя БК-30;
  • 23 и 24 сентября конвоя JW-60 ;
  • 30 сентября и 1 октября конвоя КБ-29;
  • 2 и 3 октября конвоя ИК-15.

9 октября совместно с эсминцем «Громкий» из губы Эйна осуществлял поддержку действий войск демонстрационного десанта на м. Пикшуев.

10 и 11 октября совместно с эсминцем «Громкий» обстреливал позиции германских войск и переправу противника через реку в районе Титовки.

16 и 17 октября участвовал в эскортировании конвоя ИК-17.

26 октября в составе отряда кораблей участвовал в поиске судов противника до Берлевога, но не обнаружил противника. Поэтому отряд кораблей повернул к норвежскому порту Вардё и обстрелял его.

Снова участвовал в эскортировании:

  • 28—30 октября конвоя JW-61 ;
  • 30 октября— 1 ноября конвоя RA-61 ;
  • 3—5 ноября конвоя КБ-32;
  • 19—21 ноября конвоя АБ-15;
  • 24—26 ноября конвоя БК-37;
  • 6—8 декабря конвоя JW-62 .

14 декабря был поставлен на капитальный ремонт в Молотовске на заводе №402. 14 января 1945 года командиром корабля был назначен капитан 3 ранга Борис Владимирович Гаврилов.

Командиры

  • ?— 16 декабря 1942— капитан 3-го ранга А.И.Гурин
  • ?— 26 июня 1944— капитан-лейтенант (затем капитан 3-го ранга) Б.Д.Николаев
  • ?— 16 июля 1944— капитан-лейтенант Б.В.Гаврилов
  • 16 июля 1944— 14 января 1945— капитан 3-го ранга (затем капитан 2-го ранга) Е.Т.Кашеваров
  • 14 января 1945—?— капитан-лейтенант Б.В.Гаврилов (врид)

Герб эсминца

Герб представляет собой скошенный справа щит, в нижнем лазоревом поле которого окаймленный золотым контуром диамантовый (чёрный) трехглавый дракон с пылающими пастями, в верхней части в золотом поле три стоящих черных столба

«Гремящий»
Служба: СССР
Изготовитель Завод №190 им. А.А.Жданова ( Ленинград )
Строительство начато23 июля 1936 года
Спущен на воду 12 августа 1937 года
Введен в эксплуатацию28 августа 1939 года
Выведен из состава флота1958 год
Основные характеристики
Водоизмещение 1939:
1612/2215 т
1943:
1820/2350 т
Двигатели2 × ПТУ ГТЗА-24, 4 котла
Скорость хода 38 узлов (70,4 км/ч )
Дальность плавания 722—770 миль (полным ходом), 1670 миль (экономическим ходом)
Экипаж 246 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 1— 130-мм/50 Б-13
Зенитная артиллерия 2 × 76-мм 34-К,
2 × 45-мм 21-К ,
2 × 12,7-мм пулемёта ДШК
К 1943:
2 × 76-мм 34-К,
4 × 37-мм 70-К,
2 × 12,7-мм пулемёта ДШК,
2 × 2— 12,7-мм «Кольт-Браунинг»
Минно-торпедное вооружение Два трёхтрубных 533-мм ТА 39-Ю
60 мин КБ-3 или 65 мин обр. 1926г., или 95 мин обр. 1912г.
 
Категория: Эскадренный миноносец | Просмотров: 803 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz