Энцеклопедия кораблей
Вторник, 15.10.2019, 18:31



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » HMS Manchester (1937)
22:25
HMS Manchester (1937)

HMS Manchester (Его величества корабль «Манчестер» )— британский лёгкий крейсер второй серии крейсеров типа «Таун» . Заложен 28 марта 1936 года, спущен на воду 12 апреля 1937 года, введен в строй 4 августа 1938 года. Корабль имел короткую, но очень насыщенную боевую карьеру.

Крейсер участвовал во Второй мировой войне . В патрулях в Индийском океане, Норвежской операции , сражениях на Средиземном море, Арктических конвоях . В ходе боев был серьёзно торпедирован итальянскими торпедоносцами. Потоплен итальянскими торпедными катерами во время проведения конвоя на Мальту. Девиз корабля звучал: «Sapere aude»— «Осмельтесь быть мудрым».

История службы

Предвоенный период

После ввода в строй, крейсер в сентябре 1938 года вошел в состав 4-й крейсерской эскадры, базирующейся на ост-индскую станцию . В ноябре-декабре 1938 года вместе с эскадрой осуществил вояж по Индийскому океану.

Вторая мировая война

Начало Второй мировой крейсер встретил в Индийском океане, совершив в сентябре несколько выходов по перехвату немецких судов и возможных торговых рейдеров. Позже осуществлял защиту собственной торговли в треугольнике: Коломбо — Бомбей — Аден .

В октябре было принято решении о переводе крейсера в 18-ю крейсерскую эскадру в метрополии, куда крейсер и направился 14 октября через Средиземное море . 25 ноября крейсер прибыл в Портсмут и тут же встал на ремонт.

В составе флота Метрополии

По окончании ремонта 21 декабря крейсер произвел испытания и направился в Скапа-Флоу . 24 декабря он вошел в состав базирующейся там 18-й эскадры.

В течение января 1940 года крейсера эскадры выходили в Атлантику, для перехвата немецких торговых судов на Северо-Западных подходах и направляющихся в Северное море.

В феврале крейсер вошел в состав Северного патруля. 21 февраля во время поисков блокадопрорывателей вместе с эсминцем Kimberley перехватил немецкое грузовое судно Wahehe ( операция WR ). судно было взято в качестве приза. В марте крейсер становится флагманом эскадры.

Норвежская операция

В начале апреля крейсер вышел как часть конвоя ON25 направляющегося в Норвегию для высадки британских войск в этой стране. Но одновременно с британской началась немецкая операция, целью которой была быстрая и полная оккупация Норвегии. 8 апреля Манчестер совместно с крейсером Southampton , эсминцами Janus , Javelin , Grenade и Eclipse отделился от эскорта для присоединения к Флоту метрополии.

9 апреля флот Метрополии подвергся атаке немецких бомбардировщиков. Это первое боевое столкновение флота в открытом море с вражеской авиацией проявило множество недостатков. в частности под бомбами погиб эсминец Gurkha .

После этого Манчестер вместе с крейсерами Glasgow , Sheffield и Southampton в сопровождении 7-и эсминцев был направлен для атаки немецких кораблей, по сообщениям, пришедших в Берген . После безуспешных поисков во внутренних путях норвежских фьордов, крейсера присоединились к флоту и вмести с ним отошли в Скапа-Флоу для заправки и пополнения боеприпасов.

12 апреля вместе с крейсерами Birmingham и Cairo под прикрытием эсминцев эскортирует военный конвой NP1с десантными войсками для Нарвика ( Операция Rupert/R4 ).

14 апреля вместе с крейсерами Birmingham и Cairo под прикрытием эсминцев Vanoc , Whirlwind и Highlander эскортирует войсковые транспорты Empress of Australia и Chobry в переходе до Намсуса . Позже пункт назначения изменен на Lillesjona из-за воздушной угрозы и нехватку разгрузочных средств в гавани Намсоса ( Operation Maurice ). 15 апреля войска пересадили на эсминцы для последующей высадки, а крейсера отправились в Розайт , куда прибыли 19 апреля.

21 апреля на крейсер в Розайте стали грузится войска 15-й пехотной бригады. А 22 Манчестер вместе с крейсерами Birmingham и York и эсминцами Acheron , Arrow и Griffin отправился в Andalsnes (Норвегия). 25 апреля выгрузили в пункте назначения войска для усиления «Sickle Force».

26 апреля крейсер вышел в море для поддержки операций эсминцев у Тронхейма . 28 апреля отправился в Скапа-Флоу для пополнения припасов с целью продолжения операций у норвежского побережья.

1 мая вместе с крейсерами Birmingham и Calcutta , Манчестер предпринял эвакуацию войск из Andalsnes. Эвакуируемые войска перенаправлялись на крейсера с берега на эсминцах Diana , Delight , Inglefield , Somali и Mashona .

10 мая вышел из Скапа-Флоу вместе с крейсером Sheffield для прикрытия перехода поврежденного в бою с немецкими торпедными катерами эсминца Kelly в устье Тайна .

Противодесантные операции

26 мая переведен в Хамбер вместе с крейсерами Sheffield и Birmingham для участи анти-десантных операциях. В июне, для этих же целей переведен в Розайт. а в июле встал на ремонт на Портсмутской верфи. После окончания ремонта, 31 августа вернулся в Хамбер в состав 18-й эскадры. В течение сентября предпринимал выходы в Северное море для эскортирования конвоев и противодесантных патрулирований.

4 октября перебазировался в Скапа-Флоу.

9 октября вместе с 5-й флотилией эсминцев прикрывал линкор Revenge, когда тот предпринимал обстрел Шербура .

Командировка на Средиземное море

В ноябре крейсер был выбран в качестве подкрепления для Средиземноморского флота и 15 ноября направился в сопровождении эсминцев Jaguar и Kelvin на этот театр с заходом в Гибралтар .

Операция Collar

В Гибралтаре Манчестер, совместно с крейсером Southampton образовав Соединение «F» погрузили 23 ноября на борт 1370 человек персонала RAF и составили ближнее прикрытия конвоя из 3-х судов на Мальту и в залив Суда. Так начиналась операция Collar.

В ходе операции крейсер поучаствовал в бою у мыса Спартивенто и успешно доставил свой груз на Мальту.

8 декабря крейсер вместе с эсминцами Kashmir, Kelvin, Jersey и Jupiter. вышел из Гибралтара и направился в Плимут, куда прибыл 11 декабря, после чего предпринял переход до Скапа-Флоу, прибыв туда 13 декабря.

Возвращение в северные воды

С января по март крейсер ремонтировался в Тайне. Во время ремонта на крейсере был установлен поисковой воздушный радар Тип 279.

18 апреля после завершения ремонта крейсер соединился с флотом снова войдя в состав Северного патруля вместе с крейсерами Birmingham и Arethusa.

6 мая крейсер прикрывал корабли минного дивизиона, выполняющего постановку мин на Северном барраже ( Операция SN9A ).

7 мая во время патрулирования, совместно с крейсерами Edinburgh и Birmingham и 4-мя эсминцами захватили немецкое метеорологическое судно Munchen. Немецкий капитан успел уничтожить шифровальную машину Энигма, однако британским морякам с эсминца Somali удалось захватить роторы от нее и шифровальные книги. На эсминце Nestor они были отправлены в Великобританию.

В поисках Бисмарка

22 мая крейсер патрулировал на линии между Исландией и Фарерскими островами совместно с крейсерами Arethusa и Birmingham в поисках немецкого линкора Bismarck, прорывающегося на просторы Атлантики. 24 мая, после потопления Худа, патрулировал северо-восточнее Исландии на случай возвращения Бисмарка Датским проливом.

3 июня крейсер вернулся в Скапа-Флоу.

Возвращение на Средиземное море

2 июля крейсер решено было привлечь для сопровождения очередного конвоя на Мальту и 11 июля он вышел в Гибралтар совместно с линкором Nelson, крейсерами Edinburg и Arethusa, прикрываемые эсминцами Home Fleet’а.

Торпедное попадание

21 июля крейсер вместе с крейсерами Edinburgh, Arethusa и минзагом Manxman образовали Соединение X которое составило эскорт конвоя на Мальту под прикрытием Соединения H: линейный крейсер Renown, линкор Nelson, авианосец Ark Royal крейсер Hermione и эсминцы (Операция SUBSTANCE).

23 июля соединения подверглись воздушной атаке и Манчестер получил торпедное попадание с правого борта в районе котельного отделения. Крейсер был вынужден отправится на ремонт в Гибралтар на одном валу, под прикрытием эсминцев Avon Vale, Vidette, Vimy и Wishart.

26 июля встал на ремонт на верфи Гибралтара и в течение всего августа готовился к переходу в США .

 Ремонт в США

17 сентября крейсер вместе с эсминцем Firedrake направился в США. До 25 градуса западной долготы их сопровождал эсминец Heythrop. 23 сентября он прибыл и встал на ремонт на Филадельфийской военно-морской верфи. Ремонт продолжался по март 1942 года. В ходе него были выполнены подготовительные работы по установке дополнительного радиолокационного оборудования.

3 марта крейсер по завершении испытаний отправился для проведения боевой подготовки на Бермуды, после чего ушел в метрополию, в Портсмут. В Портсмуте в течение апреля на крейсер было установлено радиолокационное оборудование. Были поставлены радар управления огнем главного калибра и тяжелой зенитной артиллерии Тип 284 и Тип 285, а также новейший надводный поисковый 10-и сантиметровый радар тип 273.

 И снова Хоум флит

2 мая крейсер снова присоединился к флоту в Скапа-Флоу.

1 июня крейсер прикрывал 1 минно-заградительную эскадру в постановке мин на Северном Барраже ( Операция SN72 ).

25 июня крейсер совместно с эсминцем Eclipse доставил припасы и персонал для усиления гарнизона Шпицбергена ( Operation Gearbox ).

3 июля крейсер вместе с британским (Duke of York), и американским (Washington) линкорами, авианосцем Victorious, крейсерами Cumberland и Nigeria осуществлял дальнее прикрытие знаменитого конвоя PQ-17 . После разгрома конвоя крейсер вместе с флотом вернулся в Скапа-Флоу.

Средиземное море. Круг третий

3 августа Манчестер вместе с крейсерами Nigeria и Kenya составили эскорт очередного конвоя на Мальту. Вместе с ними шли и другие корабли флота Метрополии: линкоры Nelson и Rodney, авианосцы Victorious и Furious в прикрытии эсминцев. 10 августа крейсер вошел в состав Соединения «X» вместе с крейсерами Nigeria, Kenya и Cairo и эсминцами Хоум Флита. Соединение выполняло прикрытие мальтийского конвоя и на переходе было атаковано авиацией и подлодками противника (Операция Pedestal).

12 августа ночью в районе острова Пантеллерии конвой был атакован немецкими и итальянскими торпедными катерами. Манчестер получил два торпедных попадания с итальянских MAS16 и MAS22. Торпеды попали в среднюю часть корабля с правого борта вызвав затопление машинных отделений. В результате могли быть использованы только внешние гребные валы. Крейсер потерял 12 человек убитыми. К утру 13 августа в связи с близким нахождением крейсера к вражескому берегу пропала надежда спасти крейсер и привести его в Гибралтар. Эсминцы Pathfinder и Eskimo сняли 312 членов команды крейсера. Подложенные взрывные заряды не смогли затопить крейсер, поэтому эсминец Pathfinder добил его торпедой. Крейсер затонул в районе тунисского мыса Кап-Бон у города Келибия в точке 36°50′ с.ш. 11°10′ в.д.  /  36.833333° с.ш. 11.166667° в.д. (G) (O) .

Оставшиеся члены экипажа смогли добраться до берега Туниса. где они были интернированы Вишистским властями и содержались в плохих условиях до самого прихода союзников в Северную Африку.

Последствия

Капитан крейсера Harold Drew был предан Адмиралтейством военно-полевому суду в связи с обвинением, что корабль находился на плаву и был способен достичь нейтрального порта в Северной Африке. Дрю был признан виновным, ему был объявлен выговор и увольнение со службы. Однако решение было и остается спорным. Корабль был очень сильно поврежден и как справедливо опасался капитан, в том числе по показаниям РЛС, он мог попасть в руки противника.

«Манчестер»

HMS Manchester (C15)

Лёгкий крейсер «Манчестер» в 1942 году
Служба: Великобритания
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
ОрганизацияКоролевский флот
Изготовитель Hawthorn Leslie & Co. Ltd at Hebburn on Tyne
Строительство начато28 марта 1936 года
Спущен на воду 12 апреля 1937 года
Введен в эксплуатацию4 августа 1938 года
Выведен из состава флота13 августа 1942 года
СтатусПотоплен
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное— 9400 тонн,
полное— 11 930 тонн
Длина170,1/180,3 м
Ширина19,7 м
Осадка 6,2 м
Бронирование Пояс— 114мм;
траверзы— 63мм;
палуба— 32 (51 над погребами) мм;
погреба— 114…32мм;
башни— 102…51мм;
барбеты— 25 мм
Двигатели4 ТЗА Parsons
Мощность 82 500 л. с. (60,7 М Вт )
Движитель4 трёхлопастных винта
Скорость хода 32 узла (59,26 км/ч )
Дальность плавания 7320 морских миль на скорости 13 узлов
Экипаж 800 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 3— 152-мм/50,
4 × 2— 102-мм/45
Зенитная артиллерия 2 × 4— 40-мм/40,
3 × 4— 12,7-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа 1 катапульта, 2гидросамолёта Supermarine Walrus
 
Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 548 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz