«Нептун» ( англ. HMS Neptune )— британский линейный корабль— дредноут . Развитие проекта «Сент-Винсент». Первый линкор в британском флоте, с отличным от «Дредноута» расположением орудий главного калибра. Первоначально планировалась постройка трех кораблей этого типа , но два последующих получили более мощное бронирование и были выделены в отдельный тип «Колоссус» .
Конструкция
Силовая установка
4 турбины Парсонса, 18 паровых котлов Ярроу. Запас топлива— 2710 т угля и 790 т нефти.
Скорость на испытаниях: Средняя скорость на 8-часовых испытаниях 21,78 узлов при 27,721 л. с. Максимальная— 22,7 узла.
Бронирование
По сравнению с предыдущем типом бронирование оконечностей было увеличено на один дюйм.
Вооружение
Первый британский корабль, имеющий линейно-возвышенную башню главного калибра. Противоминные пушки с крыш башен сняли и все разместили на трех надстройках.
Краткая хронология службы
7 сентября 1910 года — Постройка линейного корабля «Нептун» окончена и он передан флоту для проведения испытаний.
19 января 1911 года — линкор в Портсмуте принят в строй британского флота.
Март 1911 года — линкор прибыл на Средиземное море .
1911 год — «Нептун» вернулся в Англию и принял участие в маневрах.
1912 - 1914 годы — манёвры в составе флота.
29 июля 1914 года — «Нептун» в составе британского флота перешел в Скапа-Флоу .
18 марта 1915 года — линкор неудачно атакован подводной лодкой U-29.
23 апреля 1916 года — столкнулся с торговым пароходом, но отделался легкими повреждениями.
31 мая 1916 года — принял участие в Ютландском сражении . Уклонился от трех торпед.
2 ноября 1918 года — Участвовал в церемонии интернирования германского флота Открытого моря .
Сентябрь 1922 года — продан для разборки на металл.
В 1923 году разборка линкора была закончена .
«Нептун» |
---|
HMS Neptune |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Великобритания |
---|
Класс и тип судна | линейный корабль |
---|
Изготовитель | Portsmouth Dockyard , Портсмут , Англия |
---|
Заказан к постройке | 1908 |
---|
Строительство начато | 19 января 1909 |
---|
Спущен на воду | 30 сентября 1909 |
---|
Введен в эксплуатацию | 11 января 1911 |
---|
Выведен из состава флота | сентябрь 1922 - продан для разделки на метал |
---|
Статус | снят с вооружения |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 19900 т нормальное 22000 т полное |
---|
Длина | 166,4 м (546 фт.) |
---|
Ширина | 25,9 м (85 фт.) |
---|
Осадка | 8,23 м (27 фт.) |
---|
Бронирование | главный пояс: 254 мм траверзы: 127—203 мм палуба: 32—76 мм башни ГК: —279 мм барбеты башен ГК: 127-254 мм боевая рубка: 203—279 мм |
---|
Двигатели | 18 паровых котлов типа «Ярроу» 4 турбины системы Парсонса |
---|
Мощность | 25000 л.с. |
---|
Движитель | 4 |
---|
Скорость хода | 21 узла полная 22.7 узла максимальная |
---|
Дальность плавания | 6330 миль на 10 узлах |
---|
Экипаж | 756 человек |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 5×2 305-мм/50 Mk.XI 16×1 102-мм/50 BL Mk.VII |
---|
Минно-торпедное вооружение | 3 457-мм ТА |
---|
|
---|
|
|