времён Второй мировой войны . Назван в память о второй итало-эфиопской войне , которая окончилась победой Италии и признанием короля Виктора Эммануила III императором Эфиопии. Четвёртый и последний линкор в серии
, который так и не был достроен.
История
Подготовка к строительству
До 1933 года в Италии не проводились меры по обновлению кораблей Военно-морских сил. Только в 1933 году два линкора типа «Конте ди Кавур» были отправлены на модернизацию, а в том же году были заложены на верфях корабли « Литторио » и « Витторио Венето ». В мае 1935 года Морское министерство Италии начало готовить пятилетнюю программу строительства кораблей для флота, куда входило сооружение четырёх линкоров, трёх авианосцев, четырёх тяжёлых крейсеров, 54 подводных лодок и 40 малых кораблей. В декабре 1935 года адмирал Доменико Каваньяри обратился с просьбой к Бенито Муссолини выдать разрешение на строительство ещё двух линкоров, опасаясь возможного усиления флотов Великобритании и Франции. Сначала Муссолини проигнорировал просьбу Каваньяри, но всё-таки позднее дал добро на строительство линкоров. В январе 1937 года поступил заказ на строительство кораблей, которые назвали « Рома » и «Имперо».
Дизайн
В отличие от « Литторио » и « Витторио Венето », «Имперо» обладал большим водоизмещением (примерно на 610 т больше) и размерами, а также улучшенным корпусом . Строился он по программе строительства кораблей от 1938 года, утверждённой незадолго до начала войны . Причиной увеличения массы было стремление уменьшить максимально вибрации, которые возникали при ударах волн о борт линкора (это было выявлено во время ходовых испытаний « Литторио » и « Витторио Венето »). Экипаж корабля составлял 1920 человек . Также теоретически линкор мог нести три разведывательных самолёта на своей палубе, что и оговаривалось в программе 1938 года .
Строительство и последующий слом
Строительством корабля должна была заняться компания «Ансальдо» из Генуи. Закладка линкора произошла 14 мая 1938 года , спуск на воду состоялся 15 ноября 1939 года . 8 июня 1940 года корабль срочно перевели в Бриндизи , поскольку французы стали совершать авианалёты на Геную и подвергать её артобстрелу. Первоначально планировалось перевести корабль в Триест , но туда направлялась « Рома », а принять одновременно два линкора в порту не могли. Во время нескольких авианалётов линкор только чудом не пострадал, однако работы были приостановлены. Единственное, что удалось сделать, это подобрать двигатели и башни, куда должны были ставиться орудия .
Вооружённый небольшим количеством корабельных и зенитных орудий, «Имперо» отплыл самостоятельно в Венецию 22 января 1942 года , а позднее вернулся в Триест . После капитуляции Италии немцы захватили линкор и решили пустить его на слом, поскольку дальнейшее продолжение строительства не имело никакого смысла . Однако союзники не позволили немцам это сделать: 20 февраля 1945 года , когда немцы проводили учения (линкор стал судном-мишенью), авиация союзников совершила налёт на Триест и сбросила бомбы на линкор, которые серьёзно его повредили . После войны корабль пустили на слом, а официально о выводе его из состава ВМС Италии сообщили 27 марта 1947 года . Процесс утилизации продолжался с 1948 по 1950 годы в Венеции.
Как оказалось, корабль не был готов к моменту захвата даже наполовину: в общей сложности было выполнено 28% всей работы. Двигатели были готовы на 76%, корпус на 88%. По подсчётам, потребовалось бы как минимум полтора года для завершения строительства. Такие ключевые элементы, как основное вооружение, электрооборудование и капитанский мостик, так и не были установлены .