
«Инженер-механик Дмитриев» — эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев» , построенный для усиления Российского флота на Дальнем востоке . До 10 октября 1907 года числился миноносцем. Назван в честь механика миноносца «Страшный» , погибшего в бою.
Постройка и довоенная служба
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 8 февраля 1905 года заложен на судоверфи завода «Шихау» в Эльбинге ( Германия ), спущен на воду 4 ноября 1905 года . В апреле 1906 года на пароходе перевезён в Кронштадт , где вступил в строй в конце лета того же года. От отправки миноносца во Владивосток отказались из-за окончания военных действий с Японией .
«Инженер-механик Дмитриев» прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910 — 1911годах на заводе акционерного общества «Крейтон и Ко» в Санкт-Петербурге с заменой котлов. После ремонта скорость миноносца была равна 22,5 узлам .
Накануне Первой мировой войны миноносцы типа «Инженер-механик Зверев» свели в третий дивизион Первой минной дивизии.
Дальнейшая судьба
Во время Первой мировой войны нес вспомогательную и дозорную службу, обеспечивал противолодочную оборону главных сил флота. 6 октября 1915 года в Рижском заливе сел на мель и после этого в 1916 году прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в котлах. Участвовал в Февральской революции .
7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса ( Хельсинки ) в Кронштадт , где до мая 1919 года был в резерве. Летом 1919 года находился в составе Ладожской военной флотилии. В 1922 году переименован в «Рошаль», оборудован тральным устройством и 1 мая 1922 года переклассифицирован в тральщик .
Участвовал в нескольких боевых тралениях акватории Финского залива . С 15 мая 1926 года — посыльное судно. 9 ноября 1926 года законсервирован и сдан в Кронштадтский военный порт на долговременное хранение, а 17 января 1930 года исключен из состава РККФ с передачей «Рудметаллторгу» для реализации.
«Инженер-механик Дмитриев»
с 5 февраля 1925 года – «Рошаль» 
|
|---|
| |
|---|
Эскадренный миноносец «Инженер-механик Дмитиев»
|
|---|
| Служба: | Россия |
|---|
| Класс и тип судна | эскадренный миноносец |
|---|
| Порт приписки | Санкт-Петербург |
|---|
| Организация | ВМФ Российской Империи |
|---|
| Изготовитель | Верфь Фридриха Шихау ( Эльбинг ) |
|---|
| Заказан к постройке | 15 апреля 1905 года |
|---|
| Строительство начато | 8 февраля 1905 года |
|---|
| Спущен на воду | 4 ноября 1905 года |
|---|
| Введен в эксплуатацию | 1906 год |
|---|
| Выведен из состава флота | 17 января 1930 года |
|---|
| Статус | Разобран на металл |
|---|
| Основные характеристики |
|---|
| Водоизмещение | 450 тонн |
|---|
| Длина | 63,5 м (с тараном) |
|---|
| Ширина | 7 м (наибольшая по шпангоутам ) |
|---|
| Осадка | 1,8 м (носом) 2,7 м (кормой) |
|---|
| Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау |
|---|
| Мощность | 5960 индикаторных л. с. |
|---|
| Скорость хода | 27,77 узлов полная |
|---|
| Дальность плавания | 225/960 миль (27/12 узловым ходом) |
|---|
| Экипаж | в 1912: 4 офицера и 66 матросов |
|---|
| Вооружение |
|---|
| Артиллерия | 2х 75-мм пушки Канэ , 6 пулемётов 7,62 мм |
|---|
| Минно-торпедное вооружение | 3 поворотных 450-мм ТА Уайтхеда образца 1904 года (6 торпед) |
|---|
| |
|